Питання №1 ? Що із цього не стосується біографії Л. Костенко? професор Києво-Могилянської академії Належить до поетів-шістдесятників З 90-х років живе і працює в Торонто Удостоєна Державної премії імені Т. Шевченка Питання №2 ? Яка серед цих збірок не належить перу Л. Костенко? «Тиша і грім» «Сад нетанучих скульптур» «Річка Геракліта» «Проміння землі» Питання №3 ? Із чого Анна робила кольорових мишей? трава глина папір листя Питання №4 ? У якому творі наявний образ кота, який залив чорнилом вирок? «Кольорові миші» «Маруся Чурай» «Дощ полив…» «Крила» Питання №5 ? «Ген корів розсипана квасолька // доганяє хмари у полях…» Який художній засіб використано у цих рядках? анафора гіпербола метафора епітет Питання №6 ? «Струшується сад, як парасолька…» Який художній засіб використано у цих рядках? анафора гіпербола порівняння епітет
Прост венок, а нет его красивей,
Красен от гвоздик, от лилий бел,
Тополиный пух на платье синем,
С тополиных рощ он прилетел.
. .
Но кукушка на сосне кукует
И тропинка к берегу ведет,
Солнце щедро на воду такую
Золотые обручи кладет.
На картине Васнецова у девушки на голове нет венка, нет тополиного пуха на платье, нет сосны, тропинки и солнечных лучей, отражающихся в воде. Своими собственными дополнениями поэт хотел выразить надежду на счастье, на солнечные дни для Аленушки.
Цветовая гамма: зеленая ряска, красные гвоздики, белые лилии, синее платье, золотые обручи света.
Стихотворение А. А. Прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины В. М. Васнецова «Аленушка». Оно посвящено родной природе и Родине и было написаны, вероятно, под впечатлением картины Васнецова. У этого стихотворения перекрестный рифмовки, ритм- хорей.
Александр Прокофьев выразил своё впечатления от картины Васнецова «Аленушка» , передав в своём стихотворении любовь к родной земле.
Анализ стихотворения "Алёнушка" Д. Кедрина
Стихотворение "Аленушка" Дмитрий Кедрин написал во время Великой Отечественной войны, когда он работал во фронтовой газете. Этот факт разъясняет идейное содержание стихотворения.
Лирический герой грустит, потому что стране выпали тяжёлые испытания. Чтобы передать России, Кедрин использует устаревшую лексику: вотчина (на Руси наследственное земельное владение, здесь: родные владения); стойбище (место, где стоит стадо); околица (место, далекое от домов деревни, изгородь вокруг селения). Всё уйдёт, а соловей останется петь на родной земле - утверждает автор. Родную землю поэт сравнивает с царевной Несмеяной, тихой, печальной, неяркой. Слова "лихая сила", "ножичек сапожный" (нож, который носят за голенищем сапога) указывают на опасность. Эпитет "нетленная краса" - красота, которая не истлевает. Кедрин говорит, что Родина не один раз подвергалась нападению, но "всё вынесла" и снова поет песню Аленушки:
Только всё ты вынесла и снова
За раздольем нив, где зреет рожь,
На пеньке у омута лесного
Песенку Аленушки поешь...
В этой строфе автор утверждает, что Родина не раз выносила испытания и осталась спокойной и непоколебимой.
Эти строки во время войны люди воспринимали как оптимистический прогноз: войне будет конец. Для Дмитрия Кедрина образ Аленушки - это образ Родины.
Память лирического героя возвращает в детство, к матери. Тема памяти в этих кратких строчках звучит очень сильно. В последней строфе - мысль о любви к Родине, о прочных корнях, которые связывают человека с Родиной.
Таким образом, воспевая Россию, поэт сравнивает её с женщиной, которая многое вынесла. Автор готов бродить по свету, но при этом помнит свою родину и в конце хочет вернуться домой, туда, откуда началось его странствие и где оно закончится.