Питання до роману Ф.М.Достоєвського "Злочин і кара". 1. Про що думав молодий чоловік, йдучи вулицями Петербурга?
2. Зачитайте, яким постае перед нами Петербург.
3. Знайдіть опис Родіона Раскольнікова.
4. Куди прийшов юнак і навіщо?
5. Зачитайте опис лихварки.
6. Хто такий Мармеладов і що він розповів Родіону?
7. Що зробила Соня Мармеладова заради родини ?
8. Як вчинив Раскольніков, привівши додому Мармеладова?
9. Про що писала в листі до сина Пульхерія Олександрівна?
10. Розкажіть страшний сон Р. Раскольнікова.
11. Про кого говорили студент і офіцер у трактирі, і як це вплинуло на задум Родіона?
12. Чи готувався Раскольніков до злочину?
13. Що трапилося після злочину і в якому стані перебував Родіон?
14. Хто такий Разуміхін і що ви про нього знаєте?
15. Хто такий Лужин ? Охарактеризуйте його, розкажіть про його філософію.
16. Смерть Мармеладова.
17. Знайдіть портрет Соні у тексті.
18. Чим Родіон допомагає Катерині Iванівні?
19. Приїзд сестри і матері Р. Р. в Петербург.
20. Про що була стаття Раскольнікова, надрукована 2 місяці тому?
21. Як класифікує людей Р. Р.? Підтвердіть це цитатою.
22. Думки Раскольнікова про злочин. 23. Розкажіть про Свидригайлова.
24. Про що говорили Родіон і Соня? (вічна Сонечка)
25. Що читала Соня Родіону з Нового Завіту?
26. Сповідь Родіона перед Сонею.
27. Про що Соня просить Р. Р.? Чи виконує він ї1 прохання?
28. Що трапилось з Катериною Iванівною?
29. Як Свидригайлов допоміг родині Мармеладових після смерті Катерини Іванівни?
30. В чому полягає арифметика злочину Родіона Раскольнікова?
31. Який вирок було винесено Р. Р.? 32. Які сни снились йому на каторзі? 33. Коли прийшло каяття за скоєний злочин?
Том предъявляет работу тете Полли. Старушка не верит своим глазам. Она вручает Тому награду — яблоко и читает проповедь о том, что кусок, заработанный своим трудом, куда слаще. В это время Тому удается незаметно стянуть пряник. Мальчишка с позволения тети отправляется гулять. На площади две мальчишеских «армии» устраивают бой. Команда под предводительством Сойера одерживает победу. Довольный, победитель отправляется домой. Проходя мимо одного дома, он видит незнакомую девочку — прелестное золотоволосое и голубоглазое создание «в белом летнем платьице и вышитых панталончиках». Мысль о прежней «любви» — Эмили Лоуренс — мгновенно улетучивается, Том влюбляется в незнакомку. Он начинает выкидывать всякие нелепые штуки — «фигуряет». Девочка замечает его усилия и на прощанье кидает через забор цветок маргаритки. В душе мальчика расцветают невероятные мечты- Дома тетя Полли наказывает Тома за сахарницу, разбитую Сидом. Любящая тетушка тут же раскаивается, но не хочет показать этого, чтобы не разбаловать мальчишку. Том дуется в углу, развлекаясь мыслями и том, как он умрет и как все будут безутешны. Вечером юный влюбленный бродил под окнами незнакомки, пока служанка не окатила его водой. Если суббота была полным приключений выходным, то в воскресенье следовало отправляться в воскресную школу, где маленькие американцы изучали Библию и Евангелие. По двоюродной сестры Мэри Том усердно зубрит задание и получает за это от нее подарок: перочинный ножик. Ножик, правда, тупой, но старательный мальчик умудряется изрезать им весь буфет. В церкви Сойер видит «ту самую» девочку. Это Бекки Тэтчер, дочь судьи. Чтобы поразить ее, он решает претендовать на Библию. Эту книгу дают за безукоризненное знание религиозных текстов. За выученные стихи дают желтые, красные и синие билетики — соответственно количеству выученного. Том путем хитрого обмена собирает нужное количество билетов и ему торжественно вручают Священное Писание. Это означает, что на некоторое время Сойер станет местной знаменитостью! Однако судья Тэтчер вздумал задать герою дня самый простой вопрос — и Том позорно провалил эту экзаменовку! На церковных службах Том всегда чрезвычайно томится, придумывая себе развлечения вроде ловли мух или случайно залетевших жуков. Сойер исполнен презрения к примерному мальчику, у которого даже — вы только подумайте! — есть носовой платокИсточник: http://ktoikak.com/tom-soyer-kratkoe-soderzhanie-po-glavam/ Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com
Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут." Люди не погибли,остались живы,нозабыли о том,кто их Смельчак Данко передал свою решительность людям,они увидели вожака и силу,которая повела их за собой.Слабые,несчастные люди,у которых нет решимости дать отпор врагам. Трусливая толпа,безликая и безмолвная,у которой нет вожака, поэтому их все прогоняли.Племя обывателей,боящихся перемен,осторожные и запуганные.
Данко-это образ героя,свободной личности,идеал Горького.Сильный духом,бескорыстный,отважный.То,что он сделал-это и есть подвиг, благородный и безвозмездный.Данко ,жертвуя собой,думал о бес толпы,о людях,не бороться за себя и бегущих от опасности.Люди не погибли,остались живы,нозабыли о том,кто их Они забыли своего почувствовав себя в безопасности.Не замечая упавшего героя,чья-то нога наступает на сердце Это страшная безликость толпы,её эгоизм и равнодушие,не оценить героический поступок Данко.Это и отличает героя от безликой толпы.Данко не думал о славе,он жертвовал жизнью ради ближних,а не ради славы или оценки подвига людям,уводя их от врагов,которые могли их уничтожить,он не жалея сил вёл их за собой.Этот тернистый и нелёгкий путь он преодолеть людям,освещая им путь своим сердцем .Для людей он не своей жизни,для тех,кому он был безразличен.В борьбе за выживание, каждый думает только о себе,забывая о ближнем .Но Данко ,жертвуя собой,думал о бес толпы,о людях,не бороться за себя и бегущих от опасности.Так стоило ли жертвовать жизнью ради людей,даже не заметивших гибели героя?Подвиг бессмертен ,но зачастую незаметен и безымянен ,и лишь единицы оценить принесённую жертву-жизнь человека. Оценит лишь тот,кто на подобное.Подвиг Данко не напрасен,им двигала любовь к людям и его "горящее сердце"живо до сих пор.
Объяснение: