Питання на самостійну роботу з літератури: 1. Чому Тагабата названо доктором? Чому дозволив голові самому вирішити - відпускати чи вбивати свою матір? Як можна пояснити його сміх у найвідповідальніші моменти?
2. Чому Андрюша, а не Андрій? Чи розуміє, що насправді відбувається навколо нього? Чи має позитивні риси? ( Якщо так, то які саме)
3. Хто такий дегенерат? Чому у творі це слово написане з великої букви? Кого не уособлює?
4. Чому розповідь ведеться від 1-ї особи? Чи об'єктивно сприймає світ? Чи має стійку життєву позицію ( якщо так, то яку)? Як ставиться до своїх соратників? Що хотів довести безглуздим експериментом? Що з цього виходить і чому?
5. Що ж об 'єднує усіх цих героїв? Чому стали такими?
6. Проаналізуйте останній кадр: герой, кинувши матір непохованою, доганяє дегенерата... Куди йдуть і чому герої? Про що це свідчить?
1)Капитанская дочка, А.С Пушкин
2)Тема – Основной темой «Капитанской дочки» считается нравственный выбор в сложных условиях, сохранение чести и достоинства. Также в тексте присутствуют темы любви и воспитания. Композиция – Повесть выстроена в виде записок молодого дворянина, в которых он ведет рассказ о пугачевском восстании.
«Капитанская дочка» - многоплановое произведение. Основной темой повести является тема пугачевского бунта. ... Идея этого произведения – рассказать читателю о народном восстании с участием Пугачева, о судьбах людей, в нем участвовавших, с точками зрения самого автора
3)Место действия повести "Капитанская дочка" происходит во время крестъянских войн(1773г-1775г)в Симбирске и Оренбурге
4)Самое сильное впечатление в главе оставляет эпизод разговора коменданта с женой.Иван Кузмич уговаривает Василису Егоровну уехать из крепости в Оренбург.Опасность уже рядом,взята Нижнеозерная крепость,все офицеры и комендант были повешены.Смертельная опасность нависла над крепостью,но комендантша принимает решение остаться,а отправить лишь Марию,чтобы ей.Хладнокровие и выдержка пожилой женщины удивляют и вызывают уважение рассуждений и железная воля русской души:"А меня и во сне не не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать."
Верность,бесстрашие,преданность мужу и Родине-это удивительные качества русских женщин.
5)НАВЕРНОЕ, НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ БЫ ИМЯ АЛЕКСАНДРА С. ПУШКИНА. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПУШКИН БЫЛ ИЗВЕСТНЕЙШИМ ВЫДАЮЩИМСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОГО ЧИТАЛИ, ЧИТАЮТ, И БУДУТ ЧИТАТЬ.
А.С.ПУШКИН УВЛЕКАЛСЯ ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОЙ ИСТОРИИ. ОСОБЕННО ЕГО ПРИВЛЕКАЛИ РАССКАЗЫ О КРЕСТЬЯНСКИХ БУНТАХ И ВОССТАНИЯХ.
ПОВЕСТЬ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ЯВЛЯЕТСЯ ЯРКИМ ПРИМЕРОМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В ПОВЕСТИ ПОДРОБНО ГОВОРИТСЯ О СОБЫТИЯХ 18-ГО ВЕКА, О КРЕСТЬЯНСКОЙ ВОЙНЕ, ВО ГЛАВЕ КОТОРОЙ СТОЯЛ ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ.
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» БЫЛА НАПИСАНА В 1833-1836 ГОДАХ. СЮЖЕТ ПОВЕСТИ ЗАХВАТЫВАЕТ, А ГЕРОИ НАДОЛГО ЗАПОМИНАЮТСЯ И ОСТАЮТСЯ В СЕРДЦАХ У ЧИТАТЕЛЕЙ.
ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ЯВЛЯЕТСЯ ПЁТР ГРИНЁВ. ЭТОТ ПЕРСОНАЖ «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ» ПОНРАВИЛСЯ МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕХ ДРУГИХ.
ЭПИГРАФОМ «КАПИТАНСКОЁ ДОЧКИ ЯВЛЯЕТСЯ РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА «БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЧЕСТЬ СМОЛОДУ» И ПУШКИН ВЫБРАЛ ЭТУ ПОСЛОВИЦУ НЕ СЛУЧАЙНО. ЭТИ СЛОВА СОПРОВОЖДАЛИ ПЕТРА ГРИНЁВА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ.
ПЁТР АНДРЕЕВИЧ С ДЕТСТВА ВОСПИТЫВАЛСЯ ПО СТРОГИМ ПРАВИЛАМ И ПОРЯДКАМ. ОТЕЦ ЕГО, БЫЛ ЧЕЛОВЕКОМ НРАВСТВЕННЫМ И ХОТЕЛ ВОСПИТАТЬ В НЁМ КАЧЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ПАТРИОТА, НАУЧИТЬ ПЕТРА ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ЧЕСТИ И СОВЕСТИ. И НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО ГРИНЁВ МЛАДШИЙ СТАЛ ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ОСТАЛСЯ ИМ ДО КОНЦА. ОН БЫЛ ДОБР И РОМАНТИЧЕН, БЛАГОРОДЕН И ВЕЛИКОДУШЕН. ПОПАДАЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ, ОН ВЕДЁТ СЕБЯ ДОСТОЙНО, КАК ПОДОБАЕТ РУССКОМУ ОФИЦЕРУ. ПЁТР НИКОГДА НИКОГО НЕ ПРЕДАСТ НИ ЛЮБИМУЮ ДЕВУШКУ, НИ ДРУГА. ЗА РОДИНУ, ЗА РОДНОЕ И БЛИЗКОЕ ЕГО СЕРДЦУ ОН ОТДАСТ ВСЁ ЧТО УГОДНО.
ГРИНЁВ БЫЛ, НЕСОМНЕННО, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ГЕРОЕМ ЭТОГО РОМАНА, НА ПОСТУПКАХ ЕГО НУЖНО УЧИТЬСЯ, БРАТЬ С НЕГО ПРИМЕР. И ЕСЛИ БЫ В НАШЕ ВРЕМЯ ТАКИХ ЛЮДЕЙ КАК ОН БЫЛО БОЛЬШЕ, ТО И ЖИТЬ СТАЛО БЫ ЛЕГЧЕ.
Объяснение:
С1. Юшка был простым человеком. Он видел в людях только хорошее и поэтому,даже когда дети обижали его и бросали в него камни,он не обижался.Мне кажется,что автор на стороне Юшки,но объяснить не могу Люди терзали Юшку ,потому что он не был как другие ,он не покупал себе новую одежду,не баловался вкусной едой,ни с кем не спорил.
С2. В рассказе «Юшка» главный герой охарактеризован как «старый на вид» человек, работник кузницы при большой московской дороге. Юшка, так называли героя люди, вел скромный образ жизни, даже «чаю не пил и сахару не покупал», долго носил одну и ту же одежду, практически не тратил тех небольших денег, которые ему платил хозяин кузницы.
Эти слова говорят о скромности Юшки, что он жил бедно, но он просто любил ЖИТЬ.
С3. Слова Юшки о любви говорят об очень высоком понимании этого слова. Дети обижают Юшку, значит, не любят. Это логика обывателя. Юшка же считал, что если он привлекает внимание людей, это и есть любовь, просто никто не умеет её высказывать, потому что люди не знают, «что делать для любви».
С4. Люди терзали его, потому что он не был таким, как они. Люди не воспринимали его, как личность, относились к нему, как к слабому человеку, который не может за себя постоять.
Объяснение: