Питання за п'єсою Синій птах 1. Чому саме діти — Тільтіль і Мітіль — повинні знайти Синього птаха?
2. Для чого їм потрібен Птах?
3. Що символізує Синій птах?Поясніть символіку синього кольору.
4. Які ще образи-символи є в п’єсі та що вони означають?
5. Чому Душа Світла не завжди може перебувати поруч із дітьми?
6. У який часовий простір потрапляють діти? Про що свідчать три виміри часу?
7. Що першим побачили діти за до чарівного капелюшка з діамантом?
8. Як це пояснює фея Берилюна?
9. Чиї душі першими побачили діти й чому саме їх?
10. Чому деякі герої казки бояться, що людина знайде Синього птаха?
11. Який художній прийом використовує автор для пошуку героями щастя?
12. Про які таємниці дізнаються діти в кожній своїй подорожі часом (Палац Ночі, Ліс, Цвинтар, Сади Блаженств, Царство Майбутнього)?
13. Чому Тільтіль і Мітіль так і не зустріли Синього птаха під час своєї подорожі?
14. Де діти знайшли свого Синього птаха?
15. Чому, на вашу думку, автор залишає Синього птаха щастя в руках у дітей тільки на мить?
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
А.С.Пушкин
Словесность наша явилась вдруг в 18 веке.
А.С.Пушкин
Петровские реформы определили решительный перелом в русской жизни, Начался новый период истории России. Новый характер приобретает и литература, прежде всего поэзия. Это время формирования и расцвета классицизма, время утверждения русского просветительства. Конец столетия ознаменован появлением писателей-сентименталистов и стремлениями к демократизации поэзии.
Русская литература 18в. восприняла опыт европейской литературы (влияние классицизма), но сохранила и лучшие традиции литературы Древней Руси, прежде всего гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.
Имена
Феофан Прокопович
А.Д.Кантемир
В.К.Тредиаковский
М.В.Ломоносов
А.П.Сумароков
В.И.Майков
М.Д.Чулков
Н.И.Новиков
В.В.Тузов
М.М.Херасков
Д.И.Фонвизин
Г.Р.Державин
А.Н.Радищев
И.А.Крылов
Н.М.Карамзин
И.И.Дмитриев
Направления: классицизм, сентиментализм, усиление реалистических традиций.
Расцвет жанра оды, сатиры.
ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (русская классическая литература 19 века)
«Глаголом жечь сердца людей»
А.С.Пушкин
19 век- век расцвета русской классической литературы, в котором с наибольшей полнотой проявилось её национальное своеобразие и в котором её общечеловеческое значение было признано всем светом.
«Гигант Пушкин- величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России… беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой… Достоевский и чародей языка Островский, непохожие друг на друга, как это может быть только у нас на Руси… Всё это грандиозное создано Русью менее чем в сотню лет. Радостно, до безумной гордости волнует не только обилие талантов, рождённых Россией в 19 веке, но и поражающее разнообразие их».
А.М.Горький
Постановка важнейших социальных и нравственных вопросов, глубокое содержание, общечеловеческая значимость образов, народность, реализм, высокое художественное совершенство русской классической литературы определили её влияние на литературу всего мира.
Русская литература 19 века обогатила мировую культуру новым пониманием человека, она дала новые формы словесного искусства и неизмеримо повысила уровень нравственных притязаний человечества, открыто и во всеуслышание сказав о безграничности бытия и духовных возможностях людей.
Классическая литература- канонизированная литература; образцовая, наиболее значительная.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА
20 век- век военных и революционных потрясений- вызвал мощное и многогранное отражение жизненных ситуаций в поэзии, прозе, драматургии, публицистике.
На рубеже 19- 20 веков сохранялась традиция русской классической литературы, которая достигла вершины и ,казалось, предела в своём развитии. Превзойти Достоевского, Толстого, Чехова было невозможно, надо было искать, создавать что-то новое. Особенно бурно в это время стала развиваться поэзия, получившая название поэзии Серебряного века. Поэзия была представлена разными течениями: символизмом, акмеизмом, футуризмом. В острой полемике одно течение сменялось другим. Приверженцы символизма- В.Брюсов, З.Гиппиус, Ф.Сологуб, А.Блок, К.Бальмонт и др. Акмеисты- С.Городецкий, Н.Гумилёв, М.Кузмин, А.Ахматова и др. Футуристы- Д.Бурлюк, В.Хлебников, А.Кручёных, В.Каменский, В.Маяковский и др.
После Октябрьской революции 1917 года одни крупные поэты остались в Стране Советов, другие оказались за рубежом. Судьбы всех были необычайно трудными. Кончили жизнь самоубийством С.Есенин, В.Маяковский, М.Цветаева. Были расстреляны или погибли в лагерях Н.Гумилёв, Н.Клюев, О.Мандельштам, Б.Корнилов, И.Бабель, Б.Пильняк и др. Ещё в 20-е годы из России уехали писатели, составлявшие цвет русской литературы: И.Бунин, А.Куприн,, А.Толстой, И.Шмелёв, М.Цветаева и др.(некоторые позднее вернулись на Родину).
В литературе 20-х годов господствовала тема Гражданской войны, с 1930 года началось художественное осмысление свершившихся в стране событий (М.Горький, М.Шолохов, А.Толстой, Н.Островский, Я.Смеляков, Н.Тихонов, М.Исаковский, А.Твардовский и др.).
С 1941 года главная тема- Великая Отечественная война и народный подвиг (М.Шолохов, Б.Полевой, А.Фадеев, А.Твардовский, К.Симонов и др.).
Позднее о ВОВ напишут Ю.Бондарев, В.Закруткин, В.Быков, В.Некрасов и др.
В литературу в период «оттепели» приходит новое поколение писателей- В.Аксёнов, С.Залыгин, В.Дудинцев, И.Бродский, Ю.Домбровский, Ю.Трифонов, А.Солженицын и др.
Развивается драматургия (А.Арбузов, А.Вампилов, В.Розов, А.Володин, Е.Шварц и др.
Мета: дослідити, як осмислюються у творі ключові проблеми (життя і смерті, любові і відданості, стосунків із батьками, необхідність вибору у складній життєвій ситуації та ін.); формувати навички аналізу та інтерпретації літературного твору; розвивати мовлення, творче мислення школярів; сприяти формуванню естетичного смаку; виховувати загальнолюдські моральні цінності.
Обладнання: додаток (10 слайдів): літературний диктант, графічний організатор «Кола Вена», опорна схема, алгоритм роботи над «Пірамідою художнього твору».
Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу.
Можливо, в цьому світі ти всього лише людина,
але для когось ти - весь світ.
Подробнее - на -
Объяснение: