В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
andrewmikilov
andrewmikilov
05.06.2020 21:25 •  Литература

План анализа эпизода драматического произведения - "Утиная охота"

Введение (об авторе, произведении).
Основная часть:
1. Если границы эпизода определены структурой пьесы, дать название эпизоду.
2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.

Какое место оно занимает в ходе развития действия (экспозиция, кульминация, раз-
вязка, эпизод развития действия всего произведения)?

3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:
кто они, каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные,
внесценические?)
4. Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
5. Сформулировать во проблему, находящиеся в центре внимания автора,
персонажей.
6. Выявить и охарактеризовать тему и противоречие, лежащие в основе эпизода.
7. Охарактеризовать героев – участников эпизода:
 их отношение к событию;
 к во проблеме);
 друг к другу;
 речь участников диалога;
 авторские ремарки;
 особенности поведения персонажей, мотивировка поступков (авторская или
читательская);
 расстановка сил, группировка или перегруппировка героев в зависимости от
течения событий в эпизоде.
8. Охарактеризовать динамическую композицию эпизода (его «движение»: завязку,
кульминацию, развязку).

9. Охарактеризовать авторское отношение к событию / соотнести его с кульмина-
цией и идеей всего произведения в целом / определить отношение автора к проблеме.

10. Сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода.

11. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с дру-
гими эпизодами драмы.

Заключение (вывод, личное отношение или роль эпизода в литературе).

Показать ответ
Ответ:
Polina22102005
Polina22102005
14.01.2023 16:38
В повести "Капитанская дочка" Пушкин постоянно противопоставляет Гринёва и Швабрина - двух дворян, молодых офицеров, слушащих в Белогорской крепости, с целью разрешения проблемы чести и долга. Не случайно Пушкин выбрал эпиграфом повести пословицу "Береги честь смолоду". 

Разница между главными героями видна по тому, как они попали в Белогорскую крепость. Гринёва отец отправил туда, чтобы "послужил он в армии, да потянул лямку, да понюхал пороху...". Швабрин же, по словам "капитаншы" Василисы Егоровны "...вот уж пятый год как к нам переведён за смертоубийство" . 

Гринёв и Швабрин по-разному понимают выражение "воинский долг". Это мы можем увидеть из их отношения к Пугачёву. Швабрин, забыв о своей присяге, перешёл на сторону Пугачёва. Гринёв же находится с Пугачёвым в "странных приятельских отношениях". Заячий тулупчик и стакан вина, которыми когда-то молодой дворянин одарил мужика во время бурана выведшего кибитку к умёту, были восприняты этим мужиком, то есть Пугачёвым, как "добродетель". За доброту и искренонность чувств Пугачёв также платит благодарностью. 

По-разному относятся главные герои и к Марье Ивановне. Гринёв влюбляется в Машу и пишет стихи, посвящённые ей. Эти стихи он показал Швабрину, а тот раскритиковал и посмеялся над этими стихами: "Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих, каждое слово, издеваясь надо мною самым колким образом ". Всё дело в том, что Швабрин тоже влюблён в Машу. Но разве может позволить себе любящий человек сказать "...чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег " ? 

Итак, Пётр Гринёв - мужественный человек, обладающий чувством долга, умеющий любить. Он живёт по совету "береги плать снову, честь смолоду". Это действительно "природный дворянин" в лучшем смысле этого слова. Швабрин же лишь называется дворянином, по своим душевным качествам он уступает даже подручным Пугачёва: Хлопуше и Белобородову. И Пушкин, на контрасте давая счастливого будущего Гринёва и того, что предстоит Швабрину, показывает обречённость такого типа людей
0,0(0 оценок)
Ответ:
agogolewa2016
agogolewa2016
24.10.2020 02:03

Объяснение:

1. Диалектика души — изображение в литературе человеческого характера как проявления внутренних психологических противоречий между желаемым и возможным, материальными потребностями и духовными принципами, причем сами противоречия оказываются основой роста, развития характера.

Школьный словарь литературных терминов и понятий. — М. : Дрофа, 1995.

2. Диалектика души — литературное изображение внутренней жизни персонажа в ее динамике, развитии; причем само это развитие вызывается внутренними противоречиями в характере и внутреннем мире героя. Один из наиболее ранних приемов диалектики души мы находим в романе Пушкина «Евгений Онегин» : в шестой главе автор изображает внутреннее состояние Евгения, принявшего вызов Ленского на дуэль:

...но Евгений

Наедине с своей душой

Был недоволен сам собой.

И поделом: в разборе строгом,

На тайный суд себя призвав,

Он обвинял себя во многом:

Во-первых, он уж был неправ,

Что над любовью робкой, нежной

Так подшутил вечор небрежно.

А во-вторых: пускай поэт

Дурачится; в осьмнадцать лет

Оно Евгений,

Всем сердцем юношу любя,

Был должен оказать себя

Не мячиком предрассуждений,

Не пылким мальчиком, бойцом,

Но мужем с честью и с умом.

3. Такое выражение употребил Н. Г. Чернышевский, оценивая художественный метод Л. Н. Толстого. По мысли критика, «диалектика» – это такое изображение личности, когда показаны не только начало и конец ее психологической эволюции, но и все драматические переходы одного состояния в другие. Подобный художественный психологизм зародился в художественной литературе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота