,План анализа эпизода Песнь про калашникова песнь царя ивана васильевича и удалого купца 1. Что предшествовало в произведении этому эпизоду? Как читатели были подготовлены автором к его восприятию?
2. Какой момент в развитии сюжета произведения связан с данным эпизодом (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)?
3. Укажите время и место действия. Опишите окружающую героев обстановку.
4. Кто принимает непосредственное участие в эпизоде? Охарактеризуйте психологическое состояние и поведение героев. О чем они говорят, думают? Что их волнует, беспокоит?
5. Какие средства изображения характеров героев используются автором (пейзаж, интерьер, монолог, диалог, авторское размышление и т.п.)?
6. Как готовит читателя этот эпизод к восприятию последующих событий в произведении?
Дополнительные вопросы:
1. С какой целью описание кулачного боя автор предваряет пейзажной зарисовкой?
2. С какой целью проводились кулачные бои? Докажите, что это был своеобразный праздник, «потеха».
3. Готов ли был Кирибеевич к «последнему бою»? Как описывается в сцене боя его состояние? Найдите строки, описывающие гибель опричника. Сочувствует ли герою автор поэмы?
4. Какой момент поединка стал для Степана Калашникова переломным? Почему он решил «постоять за правду до последнева»? Как характеризует удалого купца его признание царю в том, что он убил опричника не «нехотя», а «вольной волей»?
5. Докажите, это этот эпизод поэмы является кульминацией сюжета, за которой сразу следует развязка.
6. Насколько точно, на ваш взгляд, удалось В.М. Васнецову передать образ исторического времени и представить героические характеры на иллюстрациях к поэме М.Ю Лермонтова?
7. Вспомните, что такое заглавный образ. Как уже в заглавии своей поэмы М.Ю. Лермонтов выражает свое отношение к трем ее главным героям? Обратите внимание на то, что имя опричника в названии поэмы отсутствует, а оценочные слова (эпитет удалой) используются только применительно к купцу Калашникову.
И как-то раз ночью я решила спрятаться под одеялом и посмотреть как мой мишка будет оживать и ходить мо моей комнате час, два...Мне уже надоело ждать и я уснула сама же этого не заметив.
На утро я обнаруживаю что игрушки нет! Я быстро побежала к маме с вопросом: "Ма-а-м! Где мой мишка? Куда он пропал?!"... И мама мне ответила: "Он ушёл в гости к твоей подружке, у него там есть друзья игрушки." Я испугалась и спросила когда же он вернётся? И мама мне ответила что завтра утром он уже будет сидеть у меня в комнате.
Конечно-же потом я поняла что мама его просто спрятала! :)