План анализа стихотворения
1. определите тему стихотворения (о чем стихотворение? )
2. определите вид лирики (пейзажная, любовная, философская,
гражданская)
3. определите жанр стихотворения (лирическое стихотворение,
послание, ода, элегия, эпиграмма, сонет, песня)
4. найдите приемы, которыми пользуется автор. тропы (эпитет,
метафора, олицетворение, сравнение, метонимия), фигуры (анафора,
эпифора, повтор, инверсия, риторический вопрос, риторическое
восклицание). гипербола. аллегория. оксюморон. афоризм.
5. определите стихотворный размер.
6. проанализируйте лирического героя произведения. что он чувствует?
о чем размышляет? что видит? что ощущает?
7. определите идею стихотворения. как именно автор раскрывает тему
стихотворения?
стихотворения для анализа: «зеркало в зеркало»,
Рассказ Н.Носова "Затейники"-это забавная история о двух ребятах,испугавшихся собственной фантизии.Рассказчие-это главный герой,внешность его не описывается автором,но можно понять,что это обыкновенный,весёлый и дружелюбный мальчик,дошкольного возраста.Его подруга Валя-забавная и смешная девочка.Дети играли в "три поросёнка" и испугались.Им показалось,что кто-то схватил малыша за ногу.Трусишки выскочили в коридор и не могли зайти в комнату, вдруг там волк.Впечатлительные дети,с богатой фантазией и хорошим воспитанием,они растут на сказках,понимая,что добро всегда побеждает.