План анализа стихотворения
1. определите тему стихотворения (о чем стихотворение? )
2. определите вид лирики (пейзажная, любовная, философская,
гражданская)
3. определите жанр стихотворения (лирическое стихотворение,
послание, ода, элегия, эпиграмма, сонет, песня)
4. найдите приемы, которыми пользуется автор. тропы (эпитет,
метафора, олицетворение, сравнение, метонимия), фигуры (анафора,
эпифора, повтор, инверсия, риторический вопрос, риторическое
восклицание). гипербола. аллегория. оксюморон. афоризм.
5. определите стихотворный размер.
6. проанализируйте лирического героя произведения. что он чувствует?
о чем размышляет? что видит? что ощущает?
7. определите идею стихотворения. как именно автор раскрывает тему
стихотворения?
стихотворения для анализа: «зеркало в зеркало»,
Травка — добрая и умная собака, она привыкла на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши.
Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности.
Такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы
Травка — умная и добрая собака, она привыкла на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши.
“— Затравка!
Узнав Антипыча, Травка мгновенно легла.
— Ну, ну! — сказал Антипыч.— Иди ко мне, умница!”
Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрошу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности.
Такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.