В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
thevenyaname
thevenyaname
17.09.2022 03:35 •  Литература

План анализа стихотворения (9 класс)
1 автор и название стихотворения.
2 создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
3 эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия
(грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет…
4 общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская
лирика…).
5 тема, идея стихотворения.
6 образы стихотворения.
7 какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые»
слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов;
проанализировать художественные приёмы, которые использует автор):
тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении:
1 эпитет - художественное определение;
2 сравнение – сопоставление предметов и явлений;
3 аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и
предметы;
4 ирония - скрытая насмешка;
5 гипербола - художественное преувеличение;
6 литота - художественное преуменьшение;
7 олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
8 метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);
9 перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце
поэзии = а.с. пушкин);
10 паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей.
стилистические фигуры:
1 повторы (рефрен);
2 риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
3 антитеза (противопоставление);
4 градация (например: светлый - бледный - едва заметный);
5 инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
6 умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не
полностью, читатель додумывает ее сам.
поэтическая фонетика:
1 - повторение одинаковых согласных;
2 ассонанс - повторение гласных;
3 анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
4 эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы).
8 стихотворный размер:
а) двусложные размеры:
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб;
б). трехсложные размеры:
'_ _ _ дактиль;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест.
_ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере)
в). верлибр (свободный или белый стих)
9 рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
10 образ лирического героя, авторское "я".
11 цветопись.
12 ваши впечатления о стихотворении.
при анализе важны выделенные цифры плана. стихотворение а.с.пушкина "анчар"

Показать ответ
Ответ:
virakudleychuk
virakudleychuk
15.01.2020 03:19
Волшебник ради развлечения придумывает сказки, их герои оживают, приходят в его дом и живут там своей жизнью. В Волшебник превратил медведя в человека с условием, что тот опять превратиться в зверя, когда его поцелует прекрасная принцесса. Однажды Медведь встречает красивую девушку, которая ему очень понравилась. Но к его изумлению, она действительно оказалась принцессой. Молодой человек тоже понравился принцессе и она, не подозревая, что перед ней медведь, захотела поцеловать его. Боясь на глазах у принцессы превратиться в животное, Медведь сбежал. Принцесса же, как и все женщины, была очень впечатлительной. После отказа Медведя ее поцеловать принцесса сбежала из дома Волшебника на постоялый двор, где она решила выйти замуж за первого попавшегося…
Фильм снят по пьесе Е. Шварца и в нем снимались самые известные советские актеры.
«Обыкновенное чудо» многие считают одним из лучших фильмов о любви. Он возрождает понимание того, что ради любви стоит жить. Звездные актеры, захватывающие сюжет и музыка - это все вместе и создает ощущение чуда. Возможно, что эта, по сути, трагическая история о любви так и не имела бы счастливого конца, если бы она не была сказкой
0,0(0 оценок)
Ответ:
расулкрасава05
расулкрасава05
12.04.2020 01:07
Для меня А. С. Пушкин — идеал. Идеал куль­туры, нравственности, высоких чувств, жизнен­ных принципов, взглядов, позиций. Его поэзия — это сама жизнь со всеми ее сложностями, пережи­ваниями, проблемами и противоречиями. И в то же время — со всеми радостями, с упоением от счастья, любви, красоты, надежды. «О, если б го­лос мой умел сердца тревожить» , — восклицал юный поэт. Сегодня его голос, как и десять, и пять­десят, и сто лет назад волнует, тревожит и пробуж­дает наши сердца. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал… Эти слова великого поэта оказались пророче­скими. Его творчество действительно пробужда­ет в наших душах самые светлые, самые добрые, самые возвышенные чувства. Стихи поэта сопровождают нас всю жизнь, начиная с самого раннего детства. Кто из нас не помнит замечательного вступления к первой гла­ве поэмы «Руслан и Людмила» , которое погружа­ет нас в таинственный сказочный мир: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. А знаменитые сказки Пушкина: «Сказка о зо­лотом петушке» , «Сказка о царе Салтане… » , «Сказка о рыбаке и рыбке»! . Волшебные и по­учительные, мудрые и веселые — сколько в них добра, народной мудрости, юмора, лукавства. А каким удивительным по своей красоте поэтичес­ким языком написаны они! На всю жизнь привили мне любовь к природе, к грустной, но прекрасной поре года услышанные еще в детстве строки из стихотворения «Осень» : Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Сколько нежности, теплоты, сколько настоя­щего волшебства, дивного очарования заключе­но в этих строках! Тот, кто так писать о природе, не может не любить ее — искренне, всем сердцем, сливаясь с ней и растворяясь в ее гар­монии и красоте. И любой, кто читает эти стро­ки, не может устоять перед силой чувства поэта, не может не полюбить окружающий мир так же преданно, так же нежно и самозабвенно, как лю­бил его Александр Пушкин. Природа для поэта составляла все: в ней он находил ответы на многие жизненные вопросы, в ней искал гармонии, которой так не хватало ему в реальной жизни, в ней черпал образы и слова, чтобы выразить свои чувства, с ней сравнивал даже само поэтическое вдохновение, как в сти­хотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота