В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dovgelarina195p08ovl
dovgelarina195p08ovl
01.06.2022 11:01 •  Литература

План анализа стихотворения Ахматова "победа" 1. Автор и название стихотворения (если известно – указать, в какой сборник входит). 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 3. Эмоциональная окраска (настроение, которым проникнуто стихотворение). 4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…). 5. Тема стихотворен; ПОЖАЙЛУСТА

Показать ответ
Ответ:
anyutarak03
anyutarak03
14.01.2023 02:40

Объясн1. Сочетание двух временных пластов делает сюжет более трагичным, убедительным, полновесным.  Представим на мгновение, что повествование лишилось бы разговора Захара с Санькой, что речь шла бы  только о трагическом происшествии во время детской игры. Рассказ потерял бы очень многое. Именно  «невозможность» избавиться от чувства вины, получить прощение от «ушедшего в небытие» создает  нравственный пафос произведения.

2. В основе сюжета лежит описание увлекательнейшей и любимейшей игры всей детворы того времени – игры в прятки, когда деревенские ребята, пока водящий считает до ста, должны были спрятаться, а потом, неожиданно выскочив из укрытия, «застучаться в белый квадрат, нарисованный на двери сельмага  кирпичом»

3. Захарке было примерно 5 лет, он был самым маленьким

4. Главный герой – Захарка был самым маленьким в компании деревенской «пацанвы». С ним особенно не  считались, его почти не замечали, оттого ему более ценно уважительное, почти «на равных» отношение  к нему Сашки – весельчака и всеобщего любимца.

5. Главный герой – Захарка был самым маленьким в компании деревенской «пацанвы». С ним особенно не  считались, его почти не замечали, оттого ему более ценно уважительное, почти «на равных» отношение  к нему Сашки – весельчака и всеобщего любимца.

6. Смелости и независимости. Сашка один мог на вопрос: «Че ты смеешься?» легко и открыто заявить: «А  ты мне не велишь?». Захарка всю жизнь искал повод, «чтобы так сказать – как Сашка» — «… и не смог  найти; а он нашел – в свои девять лет».

7. Тот не уставал удивлять сверстников своими мог каркать, передразнивая ворону; куда  он только не прятался… Однажды выскочил из своего убежища верхом на козе, крича «Чур меня, чур!».  В этот раз он тоже хотел всех удивить…

0,0(0 оценок)
Ответ:
diana22022005
diana22022005
14.01.2023 02:40

Образ одного из главных героев рассказа сливается с образом рассказчика. Кроме того, и зовут героя Захаркой (сравните: автор рассказа - Захар Прилепин).

В рассказе сосуществуют два временных пласта: настоящее, представленное в разговоре повзрослевшего и уже постаревшего Захара с воображаемым собеседником Санькой, и представленное развернутыми и очень яркими воспоминаниями о детстве (к старости детство вспоминается очень ярко и зримо) самого Захара. Если составляет основную ткань сюжета,

то настоящее - это связующая часть композиции, именно она не дает рассказу «рассыпаться», и она же содержит непрямую авторскую оценку происходящего.

Настоящее в рассказе «отравляет не дает воспоминаниям детства быть такими светлыми, чистыми, радостными и яркими, как хотелось бы автору. И все – таки детство остается детством.

Как у большинства деревенских мальчишек, у Захара был свой кумир. Этим кумиром был Сашка.

Он «был необыкновенный», с «солнечным чубом, нежной красоты лицом, всегда готовым вспыхнуть осмысленной, чуткой улыбкой». Он не говорил «мерзких пошлостей, не матерился», жал малышам руку по – мужски. Не удивительно, что у местной малышни «сердце прыгало ему навстречу».

Девятилетний Сашка даже не боялся десятилетних хулиганов - близнецов Чебряковых, только он смог «ненатужно и весело» рассмеяться, когда один из братьев полез на дерево и порвал рукав. Он один мог на во Че ты смеешься?» легко и открыто заявить: «А ты мне не велишь?». Захарка всю жизнь искал повод, «чтобы так сказать – как Сашка» - «… и не смог найти; а он нашел – в свои девять лет».

Рассказ о Сашке можно выделить отдельно в воспоминаниях В основе самого сюжета лежит описание увлекательнейшей и любимейшей игры всей детворы того времени – игры в прятки, когда деревенские ребята, пока водящий считает до ста, должны были спрятаться, а потом, неожиданно выскочив из укрытия «застучаться в белый квадрат, нарисованный на двери сельмага кирпичом».

Главный герой – Захарка – ( а не Захар, таким он остается до конца повествования) был самым маленьким в компании деревенской «пацанвы». С ним особенно не считались, его почти не замечали, оттого ему более ценно уважительное, почти «на равных» отношение к нему Сашки – весельчака и всеобщего любимца. Тот не уставал удивлять сверстников. Однажды выскочил из своего убежища верхом на козе, крича «Чур меня, чур!».

В этот раз он тоже хотел всех удивить.

Скорее всего, Захарка не является прямым виновником гибели Сашки. Стечение случайных обстоятельств: «завечерело и похолодало, пацанам расхотелось продолжать игры», отсутствие телефона, нежелание мамы выслушать сына (возможно, Захарка рассказал бы, что не всех ребят нашел) - все это приводит к трагедии – страшной гибели человека.

Уходя домой последним, проходя мимо сторожа, окурок которого «вспыхивает, будто сердце, последний раз толкающее кровь», Захарка прикладывает руку к белому квадрату (туда, где сидит спрятавшийся в последний раз Сашка) и шепчет: «Чур меня!»

Вода, в которой мама моет Захарку «теплая», а масло на бутерброде «холодное». «Мама, я хочу рассказать тебе про игру». «И еще один стакан чая… Куда ты, мама? Я хочу рассказать сейчас же… Ну вот, ушла».

У замерзшего в холодильнике Сашки был раскрыт «квадратный рот с прокушенным ледяным языком»… Всплывает заглавие рассказа - «Белый квадрат ». Это и квадрат, нарисованный белым кирпичом на двери сельмага, и белевшая дверца стоящего рядом холодильника, а еще это белое, холодное, незаживающее и незарастающее пятно на совести и в душе героя.

Даже косвенная причастность к гибели человека, сама мысль о том, что все могло бы быть иначе, если бы не…отравляет жизнь. Самое страшное и обидное, что в ничего не поправить, не «стереть ластиком и не переписать заново испорченную страницу жизни». С этим надо жить.

Настояшее в рассказе очень коротко, очень емко и весьма трагично. Это разговор автора с воображаемым собеседником, которого давно нет на свете: «он и не приходит никогда», и никто «не знает, где он».

Сашке «холодно и душно» - это последние ощущения мальчика перед смертью. При упоминании о холодильнике его лицо от крика готово «хряснуть пополам».

В первой же реплике этот воображаемый собеседник (Санька) говорит герою, что тот постарел, добавляя далее, что, очевидно, герой ищет облегчение в собственных «оправданиях перед жизнью», более того, сам верит собственным оправданиям. И это действительно так, иначе постаревший уже («стареешь особенно быстро, когда начинаешь искать перед жизнью оправдания» ) герой не пришел бы сюда и не ждал бы «отпущения грехов»: « Я не в силах вынести это, раздели со мной».

Но Сашка не может его Сашки нет, и прощать некому), поэтому он и не слышит (временами диалог переходит в монолог, реплики повисают в воздухе). Поэтому последние «слова» Сашки: «Нет, Захарка».

Очевидно, в них заключается и авторская позиция: с этим надо жить. Каждый должен жить с тем, что он

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота