план анализа стихотворения, шекспир соната 3
1. направление (классицизм, модернизм, синтиментализм, реализм)
2. род лирики ( стихотворение, песня, ода, послание, эпиграмма)
3. особенности композиции (эпитет, диалог, монолог)
4. средства выразительности (метафора, эпитет, сравнение,
5. настроение, чувства (звукопись, синтексис, пунктуация)
6. создания, появление, посвящение (кому? )
7. авторская позиция (что хотел сказать автор? )
Дверь парадного подъезда названа "заветной",т. к. это дверь вельможи, от мнения которого зависит судьба многих, т. к. он, вероятно, приближен к Царскому двору и многое решает. Пышный подъезд- роскошный, это подъезд огромного и известного в Петербурге дома. "Убаюканный ласковым пеньем"-так поэт называет состояние вельможи, он потерял представление о реальности давно: ему льстят, лгут, чтобы угодить (его подчинённые) . "Где народ, там и стон"-Некрасов говорит о тяжёлой доле порабощённого народа, его песни напоминают не желание излить радость жизни, а стон ( выражение горестного состояния души)
Стихотворение состоит из четырёх строф. Они связаны между собой не только по смыслу, но и интонацией. Кажется, что первая строфа как бы плавно и играючи переходит во вторую и так далее.
«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом» .
Так звучит начало стихотворения, и я сразу представляю себе весну с радостным, весёлым дождём и первым громом. Это творение не имеет адресата, но здесь есть лирический герой- автор. Он представляется нам как рассказчик, который воспевает природу, её весеннюю красоту и величие. Внутренний мир героя переполнен радостью и восторгом. Герой стихотворения открывает неповторимую красоту не только очевидных, но и скрытых от обычного глаза явлений, подчёркивая природу.
«Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит» .
Эмоционально-смысловая целостность стихотворения достигается автором с художественных средств, к которым он неоднократно прибегает, например, такие эпитеты как: «весенний, первый гром» , «в небе голубом» , «раскаты молодые» , «проворный поток» , «громокипящий кубок» , и другие. Для красочности стихотворения автор использует олицетворения,
например: «гром, резвяся и играя» , «бежит поток» , «смеясь, на землю пролила» .
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Это основной стихотворный размер, которым пользовался поэт. «Весенняя гроза» - произведение, созданное настоящим мастером. Фёдор Иванович Тютчев не стремится блеснуть внешними эффектами и изысканностью формы. Его стихотворения, очень коротки, но между тем ни к одному из них нечего добавить. Каждое слово метко и полновесно.
Для Тютчева красота и праздничность, великолепие природы, ликование её и людей взаимосвязаны. Чувства трепетной любви и нежности к природе пробуждают во мне произведения Ф. И. Тютчева. Я люблю творения поэта, за то, что мысль любого его произведения навеяна образами, взятыми из мира души и природы. Его стихотворения научили меня замечать то, чего раньше я не замечала, любоваться тем, что не бросается в глаза!