Полицейский надзиратель Очумелов. Для его характеристики писатель использует "говорящую" фамилию.
Речь Очумелова примитивна: "Нынче не велено кусаться!". "По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?".
Вначале владельца щенка называет "мерзавцем", пока не знает, кому принадлежит собака.
Когда возникает предположение, что щенок принадлежит генералу, Очумелову становится жарко, он требует снять с него шинель.
Предположив, что собака бродячая, Очумелов предлагает "истребить" её, выражая сочувствие пострадавшему Хрюкину. А узнав, что собака принадлежит высокопоставленному брату генерала, он похолодел, залился "улыбкой умиления" и его сочувствие Хрюкину тотчас исчезло. "Я еще доберусь до тебя! — грозит ему Очумелов и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади".
Золотых дел мастер Хрюкин - "человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке" с полупьяным лицом.
"Говорящая" фамилия. Манера говорить: "Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете". Обращается к Очумелову "ваше благородие", хотя по чину ему такое звание не полагается.
Ремарка — это авторские пояснения, сопровождающие действие в драматическом произведении. Например, в первом действии комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" городничий читает письмо. "...Вот что он пишет: "Любезный друг, кум и благодетель (бормочет вполголоса, пробегая скоро глазами)... и уведомить тебя".
Поскольку комедия — это произведение, которое ставят на сцене, ремарки в ней предназначены для того, чтобы актеры лучше поняли свою роль. Но не только. Если же комедию не смотреть в театре, а читать, то ремарки увидеть авторское отношение к героям читателю глубже понять образы героев, их характеры, побудительные мотивы.
Очень интересны также реплики персонажей с ремаркой "в сторону". Герой что-то говорит, а потом добавляет "в сторону" свой комментарий о других действующих лицах или происходящем.
Например, в 4 действии Аммос Федорович хочет дать "ревизору" взятку, но боится. Он говорит: "За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства. (В сторону.) А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне."
или чуть позже: "(дрожа всем телом). Никак нет-с. (В сторону.) О боже, вот я уже и под судом! И тележку подвезли схватить меня!".
Полицейский надзиратель Очумелов. Для его характеристики писатель использует "говорящую" фамилию.
Речь Очумелова примитивна: "Нынче не велено кусаться!". "По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?".
Вначале владельца щенка называет "мерзавцем", пока не знает, кому принадлежит собака.
Когда возникает предположение, что щенок принадлежит генералу, Очумелову становится жарко, он требует снять с него шинель.
Предположив, что собака бродячая, Очумелов предлагает "истребить" её, выражая сочувствие пострадавшему Хрюкину. А узнав, что собака принадлежит высокопоставленному брату генерала, он похолодел, залился "улыбкой умиления" и его сочувствие Хрюкину тотчас исчезло. "Я еще доберусь до тебя! — грозит ему Очумелов и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади".
Золотых дел мастер Хрюкин - "человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке" с полупьяным лицом.
"Говорящая" фамилия. Манера говорить: "Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете". Обращается к Очумелову "ваше благородие", хотя по чину ему такое звание не полагается.
Ремарка — это авторские пояснения, сопровождающие действие в драматическом произведении. Например, в первом действии комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" городничий читает письмо. "...Вот что он пишет: "Любезный друг, кум и благодетель (бормочет вполголоса, пробегая скоро глазами)... и уведомить тебя".
Поскольку комедия — это произведение, которое ставят на сцене, ремарки в ней предназначены для того, чтобы актеры лучше поняли свою роль. Но не только. Если же комедию не смотреть в театре, а читать, то ремарки увидеть авторское отношение к героям читателю глубже понять образы героев, их характеры, побудительные мотивы.
Очень интересны также реплики персонажей с ремаркой "в сторону". Герой что-то говорит, а потом добавляет "в сторону" свой комментарий о других действующих лицах или происходящем.
Например, в 4 действии Аммос Федорович хочет дать "ревизору" взятку, но боится. Он говорит: "За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства. (В сторону.) А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне."
или чуть позже: "(дрожа всем телом). Никак нет-с. (В сторону.) О боже, вот я уже и под судом! И тележку подвезли схватить меня!".
Объяснение: