Алёша был одинок дважды. он не был сиротой, но его родители были далеко. он долго томился от одиночества. все его сверстники выезжали на каникулы домой, а он оставался один. в холодных и тёмных стенах школы. алёша не мог понять, почему он был лишён возможности увидеться с родителями. но он держал на них зла, так как был хорошим мальчиком. чернушка была его утешением. но дружба долго не продлилась. алёша предал своего друга! и вновь остался наедине со своими чувствами. наедине со своей обидой на себя. наедине с тем, что предал своих товаришей и задирал нос. наедине с тем, что предал свою чернушку и не сдержал слово. наедине с тем, что ему нет прощения! но одиночество, ему многое понять и осмыслить, и он смог исправить ситуацию. одиночество - это грустно и печально! но оно всегда приходит после определённого события.
Сочинение на тему: Самый любопытный персонаж. По литературе Н. В. Гоголь, отвечая на упреки критиков, что в пьесе «Ревизор» нет ни одного положительного лица, писал: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе; это честное, благородное лицо был — смех» . И далее Гоголь выступает его защитником: «Нет, смех значительней и глубже, чем думают. Не тот смех, который порождается временной раздражительностью, желчным, болезненным расположением характера; не тот также легкий смех, служащий для праздного развлечения и забавы людей, — но тот смех, который весь излетает из светлой природы человека» . Именно такой смех вызывает Гоголь своим «Ревизором» . Гоголь смеется над обитателями уездного города, над их пороками, над всем городом в целом и над самой сложившейся ситуацией. «Ревизор» — комедия характеров и комедия положений. Смешна не только сама ситуация, смешны и сами персонажи. Все действующие лица очень серьезно относятся к своему делу, но нам понятна пустота и никчемность их забот. Смешны и нелепые ситуации, когда городничий от волнения и спешки путает слова и несет полную околесицу, предлагая всем «взять в руки по улице» , а минуту спустя вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр. Квартальные, которым городничий указывает на лежащую на полу бумажку, «бегут и снимают ее, толкая друг друга впопыхах» . Бобчинский и Добчинский подходят одновременно к Анне Андреевне и сталкиваются лбами. Все это безумно смешно, но мы понимаем, что эти смешные картинки — только фон к основному сатирическому мотиву.