Гераклу предстояло отыскать путь к великому титану Атласу (Атланту), который держит на плечах небесный свод у края земли. Эврисфей приказал Гераклу взять с золотого дерева сада Атласа три золотых яблока. Чтобы узнать путь к Атласу, Геракл по совету нимф, подкараулил на берегу моря морского бога Нерея, схватил его и держал, пока тот не показал нужную дорогу. По пути к Атласу через Ливию Гераклу пришлось бороться с жестоким великаном Антеем, который получал новые силы, прикасаясь к своей матери – Земле-Гее. После долгой схватки Геракл поднял Антея на воздух и задушил его, не опуская на землю. В Египте Геракла хотел принести в жертву богам царь Бусирис, но разгневанный герой убил Бусириса вместе с сыном.Атлас сам сходил в свой сад за тремя золотыми яблоками, но Гераклу в это время нужно было держать за него небесный свод. Атлас хотел обмануть Геракла: он предложил, самолично отнести яблоки Эврисфею при условии, что в это время Геракл продолжит держать за него небо. Но герой, поняв, что хитрый титан не вернётся обратно, не дался в обман. Геракл попросил Атласа сменить его под небом для короткого отдыха, а сам забрал яблоки и ушёл.
В древнем Египте развивались разнообразные направления искусства, обычно связанные с существующими культовыми практиками. Искусство не имело самостоятельного значения. Архитектура, музыка, живопись, литература и скульптура становились частью обрядового действа, служили или антуражем для общения с богами. Египетское искусство было большим шагом вперед по сравнению с первобытным искусством, наиболее передовым и наиболее совершенным среди искусств народов Древнего Востока. Главным его достижением было реалистичное изображение человека, интерес к человеческой индивидуальности, духовности. Создание произведений искусства считалась священнодействием. Архитекторы, скульпторы, живописцы и музыканты имели высокий социальный статус. Искусство стало мощным средством воздействия на сознание народных масс в целях укрепления и возвеличения власти. На протяжении тысячелетий искусство Египта оставалось традиционным и каноническим. Общая медлительность развития египетской культуры была вызвана застойным характером древневосточных обществ. Длительное сохранение фантастических религиозных объяснений окружающего мира мешало человеческой мысли выходить за их пределы. В искусстве Египта долго сохранялись архаические приемы и изображения действительности. К таким пережиткам относится изображение предметов, фактически невидимых ни художником, ни зрителем, но присутствие которых в определенном месте данной сцены известно (например, рыб, гиппопотамов и крокодилов под водой), изображение предмета с схематического перечисления его частей (передача листвы деревьев в виде множества условно расположенных листьев), сочетание в одной и той же сцене разных точек зрения при изображении разных частей этой сцены или разных частей фигуры ( в профильных изображениях рогатого скота рога даются в фас; у фигуры человека - голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, ноги в профиль). Создание канонов означало сложение строгой и разработанной системы художественных взглядов.
Гераклу предстояло отыскать путь к великому титану Атласу (Атланту), который держит на плечах небесный свод у края земли. Эврисфей приказал Гераклу взять с золотого дерева сада Атласа три золотых яблока. Чтобы узнать путь к Атласу, Геракл по совету нимф, подкараулил на берегу моря морского бога Нерея, схватил его и держал, пока тот не показал нужную дорогу. По пути к Атласу через Ливию Гераклу пришлось бороться с жестоким великаном Антеем, который получал новые силы, прикасаясь к своей матери – Земле-Гее. После долгой схватки Геракл поднял Антея на воздух и задушил его, не опуская на землю. В Египте Геракла хотел принести в жертву богам царь Бусирис, но разгневанный герой убил Бусириса вместе с сыном.Атлас сам сходил в свой сад за тремя золотыми яблоками, но Гераклу в это время нужно было держать за него небесный свод. Атлас хотел обмануть Геракла: он предложил, самолично отнести яблоки Эврисфею при условии, что в это время Геракл продолжит держать за него небо. Но герой, поняв, что хитрый титан не вернётся обратно, не дался в обман. Геракл попросил Атласа сменить его под небом для короткого отдыха, а сам забрал яблоки и ушёл.
В древнем Египте развивались разнообразные направления искусства, обычно связанные с существующими культовыми практиками. Искусство не имело самостоятельного значения. Архитектура, музыка, живопись, литература и скульптура становились частью обрядового действа, служили или антуражем для общения с богами. Египетское искусство было большим шагом вперед по сравнению с первобытным искусством, наиболее передовым и наиболее совершенным среди искусств народов Древнего Востока. Главным его достижением было реалистичное изображение человека, интерес к человеческой индивидуальности, духовности. Создание произведений искусства считалась священнодействием. Архитекторы, скульпторы, живописцы и музыканты имели высокий социальный статус. Искусство стало мощным средством воздействия на сознание народных масс в целях укрепления и возвеличения власти.
На протяжении тысячелетий искусство Египта оставалось традиционным и каноническим. Общая медлительность развития египетской культуры была вызвана застойным характером древневосточных обществ. Длительное сохранение фантастических религиозных объяснений окружающего мира мешало человеческой мысли выходить за их пределы. В искусстве Египта долго сохранялись архаические приемы и изображения действительности. К таким пережиткам относится изображение предметов, фактически невидимых ни художником, ни зрителем, но присутствие которых в определенном месте данной сцены известно (например, рыб, гиппопотамов и крокодилов под водой), изображение предмета с схематического перечисления его частей (передача листвы деревьев в виде множества условно расположенных листьев), сочетание в одной и той же сцене разных точек зрения при изображении разных частей этой сцены или разных частей фигуры ( в профильных изображениях рогатого скота рога даются в фас; у фигуры человека - голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, ноги в профиль). Создание канонов означало сложение строгой и разработанной системы художественных взглядов.