Профессор Преображеннский Филипп Филиппович - один из главных героев произведения. Гениальный доктор и талантливый ученый. Именно Ф.Ф. решает провести эксперимент на бродячем псе, заменив его сердце на человеческое. Так вместо доброго и ласкового пса Шарика получается пьяница и дармоед Шариков.
Профессор явился для Шарикова первым учителем человечности. Ведь научиться говорить - еще не значит стать человеком! Он хотел преодолеть изначальную звериную сущность своего творения, сделать его высокоразвитой личностью. Ф.Ф., воплощение образованности и высокой культуры, становится выразителем авторских мыслей в повести. По убеждениям это сторонник старых дореволюционных порядков. Все его симпатии на стороне прежнего режима, при котором "был порядок" и ему жилось "удобно и хорошо". Ученый очень определенно высказывается о наступившей "разрухе", о не пролетариев справиться с ней. По его мнению, прежде всего нужно людей научить элементарной культуре, только тогда разруха исчезнет, будет порядок. Но эта философия профессора терпит крушение. Он не может воспитать в Шарикове разумного человека: "Я измучился за эти две недели больше, чем за последние четырнадцать лет..." Ф.Ф. уверен, что грубой силой в мире сделать ничего нельзя, а особенно так невозможно воспитать ни человека, ни животное. Но, все-таки, он решается на страшный эксперимент, пытается в лаборатории создать человека. И он создал существо с мертвой душой, о чем в дальнейшем невероятно Ф.Ф. с ужасом смотрел на творение своих рук, пытался как-то повлиять на Шарикова. В конце произведения он приходит к мысли, что из сложившейся страшной ситуации есть только один выход. Они с доктором Борменталем, делают обратную операцию - возвращают к жизни доброго пса Шарика.
В песне"Соловьи, написанной на исходе военного лихолетья, сурово и и вместе с тем, очень задушевно высказано то, что было на душе у каждого солдата
в дни, когда Победа была уже близка, но война еще не окончена.
В одной из давних радиопередач, автор стихов, на которые написана песня, А. Фатьянов, в шинели рядового трудными военными дорогами
,рассказал: "Помню фронт. В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя, лежим, отряхиваясь от крупинок, засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за расстаявшим вслед рокотом вражеских самолетов, во все горло,
как бы утверждая жизнь, запел соловей!
И это вошло в песню"Пришла и к нам на фронт весна",таким было первоначальное название песни. Песня, впервые появившаяся в сорок четвертом году, не знала себе равных по популярности. Редко кто из фронтовиков, слушая её,мог сдержать слезы.
Профессор Преображеннский Филипп Филиппович - один из главных героев произведения. Гениальный доктор и талантливый ученый. Именно Ф.Ф. решает провести эксперимент на бродячем псе, заменив его сердце на человеческое. Так вместо доброго и ласкового пса Шарика получается пьяница и дармоед Шариков.
Профессор явился для Шарикова первым учителем человечности. Ведь научиться говорить - еще не значит стать человеком! Он хотел преодолеть изначальную звериную сущность своего творения, сделать его высокоразвитой личностью. Ф.Ф., воплощение образованности и высокой культуры, становится выразителем авторских мыслей в повести. По убеждениям это сторонник старых дореволюционных порядков. Все его симпатии на стороне прежнего режима, при котором "был порядок" и ему жилось "удобно и хорошо". Ученый очень определенно высказывается о наступившей "разрухе", о не пролетариев справиться с ней. По его мнению, прежде всего нужно людей научить элементарной культуре, только тогда разруха исчезнет, будет порядок. Но эта философия профессора терпит крушение. Он не может воспитать в Шарикове разумного человека: "Я измучился за эти две недели больше, чем за последние четырнадцать лет..." Ф.Ф. уверен, что грубой силой в мире сделать ничего нельзя, а особенно так невозможно воспитать ни человека, ни животное. Но, все-таки, он решается на страшный эксперимент, пытается в лаборатории создать человека. И он создал существо с мертвой душой, о чем в дальнейшем невероятно Ф.Ф. с ужасом смотрел на творение своих рук, пытался как-то повлиять на Шарикова. В конце произведения он приходит к мысли, что из сложившейся страшной ситуации есть только один выход. Они с доктором Борменталем, делают обратную операцию - возвращают к жизни доброго пса Шарика.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат
Пусть солдаты немного поспят.
В песне"Соловьи, написанной на исходе военного лихолетья, сурово и и вместе с тем, очень задушевно высказано то, что было на душе у каждого солдата
в дни, когда Победа была уже близка, но война еще не окончена.
В одной из давних радиопередач, автор стихов, на которые написана песня, А. Фатьянов, в шинели рядового трудными военными дорогами
,рассказал: "Помню фронт. В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя, лежим, отряхиваясь от крупинок, засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за расстаявшим вслед рокотом вражеских самолетов, во все горло,
как бы утверждая жизнь, запел соловей!
И это вошло в песню"Пришла и к нам на фронт весна",таким было первоначальное название песни. Песня, впервые появившаяся в сорок четвертом году, не знала себе равных по популярности. Редко кто из фронтовиков, слушая её,мог сдержать слезы.