Совсем недавно в Германии вышла книга немецкого историка Экхарда Зандера "Белоснежка: миф или реальность". В результате четырёх лет кропотливых исследований автору удалось обнаружить страшную быль, скрытую за строками сказки братьев Гримм. Экхард Зандер установил, что прообразом Белоснежки послужила реально существовавшая в XVI веке красавица - графиня Маргарита фон Вальдек из графства Бад Вилдунген. У неё была злобная мачеха, но в отличие от сказки она вовсе не желала смерти падчерицф. Реальная Белоснежка стала жертвой... испанской спецслужбы того времени. Маргарита влюбилась в испанского короля Филиппа Второго и была за это отравлена приставленными к королю охранниками, которые решили, что этот брак станет для Испании политической катастрофой. Зато дальнейшие события отражены в сказке братьев Гримм, как в зеркале. Сказочные гномы существовали на самом деле - это были дети-узники, которые по 12 часов в день работали на медном руднике, принадлежавшем брату графини Маргариты. Узники рудника вырастали скорчеными и хромыми, они рано седели и редко доживали до 20 лет. Что касается сказочного яблока. то автору удалось выяснить, что в Бад Вилдунгене XVI века жил человек, умевший не то, чтобы отравлять яблоки. но делать их горькими. В хрониках того времени говорится, что он угощал ими местную детвору, чтобы отучить её делать набеги на его сад. Сотни лет вилдунгенская история кочевала из уст в уста, постепенно обрастая вымышленными подробностями и теряя черты реальности, пока она не превратилась в сказку о Белоснежке и семи гномах, дошедшую до наших дней. Написавшие её в XIX веке братья Гримм, как уверяет в своей книге Экхард Зандер, уже и понятия не имели о том, что произошло с их героями на самом деле. Белоснежка и семь гномов ж
Цикл "Записки охотника". Основная тема - взаимоотношения крестьян и помещиков при крепостном праве. Автор рассказывает о несчастных судьбах людей из простого народа, о гибели народа о жестокости старост и помещиков. В очерке "Малиновая вода" дан образ богатого вельможи старого века, графа Петра Ильича. Это — самодур, страстный любитель псовой охоты, банкетов, фейерверков. Культурный горизонт П. И. ограничивается выписыванием одеколона из Парижа. Его безумная расточительность, безразличие к судьбам крестьян кончились для него разорением. Фамильные качества — безделие и самодурство — передаются по наследству его сыну, молодой барин бесчеловечно поступает с крестьянином Власом, который просит уменьшить оброк.
Экхард Зандер установил, что прообразом Белоснежки послужила реально существовавшая в XVI веке красавица - графиня Маргарита фон Вальдек из графства Бад Вилдунген. У неё была злобная мачеха, но в отличие от сказки она вовсе не желала смерти падчерицф. Реальная Белоснежка стала жертвой... испанской спецслужбы того времени. Маргарита влюбилась в испанского короля Филиппа Второго и была за это отравлена приставленными к королю охранниками, которые решили, что этот брак станет для Испании политической катастрофой. Зато дальнейшие события отражены в сказке братьев Гримм, как в зеркале.
Сказочные гномы существовали на самом деле - это были дети-узники, которые по 12 часов в день работали на медном руднике, принадлежавшем брату графини Маргариты. Узники рудника вырастали скорчеными и хромыми, они рано седели и редко доживали до 20 лет. Что касается сказочного яблока. то автору удалось выяснить, что в Бад Вилдунгене XVI века жил человек, умевший не то, чтобы отравлять яблоки. но делать их горькими. В хрониках того времени говорится, что он угощал ими местную детвору, чтобы отучить её делать набеги на его сад.
Сотни лет вилдунгенская история кочевала из уст в уста, постепенно обрастая вымышленными подробностями и теряя черты реальности, пока она не превратилась в сказку о Белоснежке и семи гномах, дошедшую до наших дней. Написавшие её в XIX веке братья Гримм, как уверяет в своей книге Экхард Зандер, уже и понятия не имели о том, что произошло с их героями на самом деле.
Белоснежка и семь гномов
ж
В очерке "Малиновая вода" дан образ богатого вельможи старого века, графа Петра Ильича. Это — самодур, страстный любитель псовой охоты, банкетов, фейерверков. Культурный горизонт П. И. ограничивается выписыванием одеколона из Парижа. Его безумная расточительность, безразличие к судьбам крестьян кончились для него разорением. Фамильные качества — безделие и самодурство — передаются по наследству его сыну, молодой барин бесчеловечно поступает с крестьянином Власом, который просит уменьшить оброк.