Роман «Герой нашего времени» Лермонтова – это произведение социально – психологической направленности, состоящее из пяти глав. Они являются отдельными повестями и расположены не сюжетно, а по фабуле. Этот прием позволяет автору наиболее полно изобразить психологический портрет главного героя – Григория Александровича Печорина, а читателю максимально объективно представить его характер. О Печорине читатели получают представление из разных источников. В первой главе «Бэла» Печорин показан глазами – отставного штабс – капитана Максима Максимовича, его сослуживца. Далее автор – повествователь описывает внешность Печорина и дает её социальное и психологическое истолкование в повести «Максим Максимыч» . В дневнике Печорина, куда входят «Тамань» , «Княжна Мэри» и «Фаталист» , герой проводит внутренний самоанализ. Но о некоторых особенностях его неординарной личности можно узнать только от других персонажей. Немалую роль играют и пейзажные образы. На мой взгляд, есть несколько причин того, почему глава «Фаталист» является завершающей в произведении. Во – первых, это обусловлено своеобразным «композиционным кольцом» . Действие романа завершается в той же крепости на Кавказе, где и происходит действие повести «Бэла» . Во – вторых, Печорин на протяжении всего романа ищет сущность бытия и размышляет, с какой целью он существует в этом мире. В «Фаталисте» офицер Вулич утверждает, что все в жизни подчинено закону предопределения и в тот же день это подтверждается его гибелью. Она происходит не от намеренной попытки застрелиться, а от руки пьяного казака, случайно встретившегося ему, на пути домой. Под влиянием этого события Печорин приходит к выводу, что, возможно, существует предопределение, но вопреки божественной воле человек сам определяет, следовать ли этому закону или нет. По признанию Печорина, «вся жизнь его была цепью сплошных противоречий уму и сердцу» , поэтому и в этой ситуации он самостоятельно назначает себе печальную участь - разрушать судьбы и счастье других людей. Таким образом, Лермонтов «подобно врачу ставит диагноз больному веку» , но «не указывает на излечения этой болезни» . Он заставляет читателей задуматься над глубоким философским смыслом главы и оставляет их в этом состоянии. Надеюсь
Иван-царевич почти поймал вора из сада своего отца, которым оказалась Жар-птица, клевавшая Золотые яблоки, растущие в нем. Пустившись искать, все таки ускользнувшую от него Жар-птицу, Иван-царевич столкнулся со многими испытаниями, в которых каждый из обладателей желаемого ставил ему условия — за Жар-птицу ему нужно было добыть коня, за коня просили Елену Прекрасную. Но хитрый Иван-царевич, стал обладателем и Жар-птицы и Коня и Елены Прекрасной. И даже козни братьев не помешали счастливому концу сказки — живая вода принесенная волком оживила его умерщвленного своими же братьями из-за завести.
О Печорине читатели получают представление из разных источников. В первой главе «Бэла» Печорин показан глазами – отставного штабс – капитана Максима Максимовича, его сослуживца. Далее автор – повествователь описывает внешность Печорина и дает её социальное и психологическое истолкование в повести «Максим Максимыч» . В дневнике Печорина, куда входят «Тамань» , «Княжна Мэри» и «Фаталист» , герой проводит внутренний самоанализ. Но о некоторых особенностях его неординарной личности можно узнать только от других персонажей. Немалую роль играют и пейзажные образы.
На мой взгляд, есть несколько причин того, почему глава «Фаталист» является завершающей в произведении.
Во – первых, это обусловлено своеобразным «композиционным кольцом» . Действие романа завершается в той же крепости на Кавказе, где и происходит действие повести «Бэла» .
Во – вторых, Печорин на протяжении всего романа ищет сущность бытия и размышляет, с какой целью он существует в этом мире. В «Фаталисте» офицер Вулич утверждает, что все в жизни подчинено закону предопределения и в тот же день это подтверждается его гибелью. Она происходит не от намеренной попытки застрелиться, а от руки пьяного казака, случайно встретившегося ему, на пути домой. Под влиянием этого события Печорин приходит к выводу, что, возможно, существует предопределение, но вопреки божественной воле человек сам определяет, следовать ли этому закону или нет. По признанию Печорина, «вся жизнь его была цепью сплошных противоречий уму и сердцу» , поэтому и в этой ситуации он самостоятельно назначает себе печальную участь - разрушать судьбы и счастье других людей.
Таким образом, Лермонтов «подобно врачу ставит диагноз больному веку» , но «не указывает на излечения этой болезни» . Он заставляет читателей задуматься над глубоким философским смыслом главы и оставляет их в этом состоянии.
Надеюсь
Иван-царевич почти поймал вора из сада своего отца, которым оказалась Жар-птица, клевавшая Золотые яблоки, растущие в нем. Пустившись искать, все таки ускользнувшую от него Жар-птицу, Иван-царевич столкнулся со многими испытаниями, в которых каждый из обладателей желаемого ставил ему условия — за Жар-птицу ему нужно было добыть коня, за коня просили Елену Прекрасную. Но хитрый Иван-царевич, стал обладателем и Жар-птицы и Коня и Елены Прекрасной. И даже козни братьев не помешали счастливому концу сказки — живая вода принесенная волком оживила его умерщвленного своими же братьями из-за завести.