В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
iSia07
iSia07
04.02.2020 18:56 •  Литература

План характеристики хорошего дела. м горький „детство”.

Показать ответ
Ответ:
Zemfir777
Zemfir777
10.03.2019 18:53

после смерти отца алеша пешков стал жить в доме своего деда и сразу не полюбил его. самым родным человеком для него была его бабушка. мальчик тянулся к людям и каким то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой.  

 

особенно заинтересовал алёшу нахлебник, который снимал комнату рядом с кухней. это был худощавый сутулый человек, с белым лицом, молчаливый, незаметный и совершенно одинокий. одевался хорошее дело бедно, и всегда его одежда была измята, в заплатках. над воротником его куртки торчал грязный ворот рубахи, штаны в пятнах и на босых ногах стоптанные туфли. комната же его была так же неряшлива как и ее обитатель. все эти детали описывающие нахлебника подчеркивают то что этот человек был совершенно одинок . в комнате у него стояли какие то бутылки, заполненные разноцветными жидкостями . кругом валялись куски меди, прутья свинца. он все время был занят, какими -то странными делами: паял, плавил, что- то взвешивал. алёша тайком наблюдал за ним. этот странный увлеченный человек, непохожий на всех кто окружал алёшу, притягивал к себе.  

 

у хорошее дело были добрые глаза, которые внимательно смотрели сквозь очки, алёша понимал что добрый взгляд может быть только у доброго человека, и его тянуло к нему . когда приглашали обедать или пить чай он неизменно отвечал : «хорошее дело! ». бабушка акулина ивановна так и стала звать его в глаза и за глаза. никто в доме не любил хорошее дело, все говорили о нем насмешливо, называли аптекарем, колдуном. однажды алёша подошел к нему, что он делает. вместо ответа нахлебник пригласил его к себе, через окно. но узнав, кто такой алёша, хорошее дело пообещал сделать налиток на биту а в замен попросил не приходить к нему больше. он знал что дедушка будет наказывать внука за такую дружбу-это обидело мальчика и он ответил: «я и так не приду никогда». и все же алешу тянуло к нему, странная дружба завязалась между алешей и хорошем делом. хорошее дело, привил ему любовь к чтению книг, его эксперименты будили в мальчике любопытство. всегда давал ценные советы .однажды алёша отправился с бабушкой на сенную площадь за водой, и увидел как пятеро мещан бьют одного. мальчик был потрясен увиденным и вбежав к нахлебнику стал взволнованно рассказывать. тот выслушал и сказал: «ты брат на этих случаях не останавливайся -это нехорошо запоминать. этим советом он оберегал алешу, боясь, что душа ребенка очерствеет. бабушка в дождливые вечера устраивала чаепития .приглашала всех и рассказывала разные сказки или . одна про мирона-отшельника впечатлила х. д.. всегда молчаливый, на этот раз он взволнованный вскочил и закричал : знаете, это удивительно, это надо записать, непременно! это страшно верное, наше…» глаза его были полны слёз.» записывай, что бабушка рассказывает .это, брат, пригодится ! -сказал он алёше .бабушка чувствовала что его влияние на внука велико и поэтому однажды ему предложили покинуть комнату, сказав что здесь будет жить алешина мама .это была неправда, все это понимали .за что тебя не любят? - спросил а. х. д. обнял его и ответил: » чужой- понимаешь? вот за это самое .не такой…» вечером ласково простившись со всеми, он уехал .так кончилась дружба а. с первым человеком из бесконечного ряда людей в родной своей стране, - лучших ее людей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота