Самая большая проблема, раскрытая Лесковым в сказе «Левша» - это проблема невостребованности талантов русского народа.
Лескова переполняют не только чувства любви и привязанности к своему народу, но и гордость за таланты соотечественников, за их нескрываемый искренний патриотизм.
В главном герое Левше подразумеваются все небогатые талантливые люди того времени, которые не имели возможности развивать свой талант и применять свои умения. Эти люди, обладая природным даром, выполняли такие вещи, которые и не снились хваленым англичанам. Имей Левша хоть немного знаний из арифметики, так блоха бы еще и танцевала. Будь Левша корыстнее и ленивее, он мог выкрасть блоху и продать, ведь за работу ему ни гроша не заплатили.
Однако, государь, изумляясь искусству заморских мастеров, даже и не вспомнил о талантах своего народа. И даже когда Платов доказал, что оружие сделано тульскими умельцами, царю стало жаль, что они сконфузили гостеприимных англичан.
В тоже время Левша, находясь за границей, ни на минуту не забывал о Родине и родителях. На все заманчивые предложения англичан он отвечал отказом: «Мы к своей родине привержены …»
Кавказский пленник. Рассказ (в некоторых источниках- повесть) Льва Николаевича Толстого.
Сюжет произведения завязан на событиях войны на Кавказе Российской империи с местными общинами с целью присоединения этих территорий. Как мы знаем из истории, война эта имела место в 19-м веке и продлилась с 1817 года по 1864год, при этом была беспощадной, кровопролитной и жестокой.
Попав в плен к горцам, русский офицер Иван Жилин сумел расположить к себе местную девочку, наполовину подростка, которую звали Дина. Жилин мастерил для неё игрушки, тепло общался с ней и завёл дружбу.
Совершенно естественно, что Дина относилась хорошо к Жилину и ему бежать, опустив в яму, где находились пленники, длинный шест.
Чтобы обезопасить девочку от наказания взрослых, чтобы отвести от ней подозрения, Иван Жилин и попросил Дину от нести шест на место. Ведь если бы девочку разоблачили, то она ьыла бы, скорее всего, жестоко наказана, а на её семью пала бы печать позора.
Самая большая проблема, раскрытая Лесковым в сказе «Левша» - это проблема невостребованности талантов русского народа.
Лескова переполняют не только чувства любви и привязанности к своему народу, но и гордость за таланты соотечественников, за их нескрываемый искренний патриотизм.
В главном герое Левше подразумеваются все небогатые талантливые люди того времени, которые не имели возможности развивать свой талант и применять свои умения. Эти люди, обладая природным даром, выполняли такие вещи, которые и не снились хваленым англичанам. Имей Левша хоть немного знаний из арифметики, так блоха бы еще и танцевала. Будь Левша корыстнее и ленивее, он мог выкрасть блоху и продать, ведь за работу ему ни гроша не заплатили.
Однако, государь, изумляясь искусству заморских мастеров, даже и не вспомнил о талантах своего народа. И даже когда Платов доказал, что оружие сделано тульскими умельцами, царю стало жаль, что они сконфузили гостеприимных англичан.
В тоже время Левша, находясь за границей, ни на минуту не забывал о Родине и родителях. На все заманчивые предложения англичан он отвечал отказом: «Мы к своей родине привержены …»
Объяснение:Как то так
Кавказский пленник. Рассказ (в некоторых источниках- повесть) Льва Николаевича Толстого.
Сюжет произведения завязан на событиях войны на Кавказе Российской империи с местными общинами с целью присоединения этих территорий. Как мы знаем из истории, война эта имела место в 19-м веке и продлилась с 1817 года по 1864год, при этом была беспощадной, кровопролитной и жестокой.
Попав в плен к горцам, русский офицер Иван Жилин сумел расположить к себе местную девочку, наполовину подростка, которую звали Дина. Жилин мастерил для неё игрушки, тепло общался с ней и завёл дружбу.
Совершенно естественно, что Дина относилась хорошо к Жилину и ему бежать, опустив в яму, где находились пленники, длинный шест.
Чтобы обезопасить девочку от наказания взрослых, чтобы отвести от ней подозрения, Иван Жилин и попросил Дину от нести шест на место. Ведь если бы девочку разоблачили, то она ьыла бы, скорее всего, жестоко наказана, а на её семью пала бы печать позора.
Объяснение: