В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kabilet777
kabilet777
15.03.2022 03:47 •  Литература

План к строфе 2 рождественская песнь в прозе

Показать ответ
Ответ:
aiwaab9
aiwaab9
30.09.2021 19:24

Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии " ромео и джульетта"

Вражда вообще нередка в отношениях между людьми, и драматург показывает нам несовместимость подобного состояния с потребностями людей в счастье и любви. Первая стычка враждующих семейств дана ещё без предчувствия дальнейших роковых событий: хотя и закричали женщины, как только скрестились шпаги, потушить искру ненависти оказалось возможно.

Существенным для этой трагической пьесы является то, что помимо изображения всей силы и очарования юной страсти Шекспир показывает её благотворное воздействие на человеческую личность.

Характер Ромео развивается на наших глазах. До встречи с Джульеттой это наивный юноша, ещё сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. Он тоже хочет принять участие в типично ренессансном культе любви, не отстать от других, и внушает себе, что влюблён в Розалину, по которой томно вздыхает. На самом же деле это чисто надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца.

Торжественно и трогательно описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты. И вот здесь, после кульминации счастья, ненависть наносит любви свой удар — следует сцена убийства Меркуцио.

Гибнет друг Ромео, и трагедия полностью вступает в свои права. Страдает у себя в доме Джульетта, стенает Ромео в келье у брата Лоренцо, сражено их счастье, умирает любовь.

Но вслед за отчаянием приходит решимость, юношеская решимость, суровая и бесстрашная, которая делает вчерашних детей самыми мудрыми и самыми сильными из всех действующих лиц. Герои борются за свою любовь и счастье с враждебным им миром.

Первый подвиг во имя любви совершает Джульетта, пьющая снотворное и произносящая свои слова как предчувствие встречи со смертью. Но через ужас, охватывающий её сердце, она пробивается к светлой надежде.

Иду к тебе

И за твоё здоровье пью, Ромео!

Второй подвиг принадлежит Ромео. Обессиленный, исстрадавшийся, он неотрывно глядит на лежащую в гробу Джульетту, и на фоне беспросветно тяжкого горя как будто последний закатный луч любви озаряет его лицо. Он думает, что Джульетта умерла, чтобы сохранить их любовь. И яд он принимает, как избавление от душевных мук.

Любуйтесь ею пред концом, глаза!

В последний раз её обвейте, руки!

И губы, вы, преддверия души,

Запечатлите долгим поцелуем

Со смертью мой бе договор.

Любящие как бы бросают вызов существующему строю и общепринятым законам и нормам. В результате чего они становятся жертвами господствующих нравов и понятий. Несчастливая случайность с посланцем-монахом является только внешней причиной гибели любящих, тогда как истинная причина заключается в атмосфере вражды, окружающей их. Ромео и Джульетта вынуждены для своего чувства всё время прибегать к самым рискованным средствам, из которых не то, так другое, не сегодня, так завтра должно привести к катастрофе.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
rufiyamama
rufiyamama
06.07.2020 12:48

В романах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» показана драматическая судьба типичных представителей дворянской интеллигенции первой половины XIX века. Главные герои этих произведений, Евгений Онегин и Григорий Печорин, относятся к типу «лишних людей» России, которые, не находя применения своим разочаровались в жизни и в окружающем их обществе. Героев А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова разделяет всего десять лет, но они принадлежат к разным эпохам в истории России. Между ними стоит знаменитая дата – четырнадцатое декабря тысяча восемьсот двадцать пятого года, восстание декабристов.

   Онегин живет в двадцатые годы XIX века, в период расцвета общественного движения и свободолюбивых идей. Печорин же – человек другой эпохи. Действие романа «Герой нашего времени» разворачивается в тридцатые годы XIX века. Этот период отмечен жестокой политической реакцией, наступившей после выступления декабристов на Сенатской площади. Онегин еще мог бы уйти к декабристам, таким образом обретя цель в жизни и придав смысл своему существованию. Печорин же уже лишен такой возможности. Его положение гораздо трагичнее, чем положение пушкинского героя.

Сходство между Онегиным и Печориным:

Оба они представители столичной аристократии, получили хорошее воспитание и образование, их интеллектуальный уровень выше среднего уровня окружающего их общества.

   Оба героя критически относятся к жизни и к людям. Они недовольны собой, понимают, что их жизнь однообразна и пуста, что в свете царят клевета, зависть, злоба. Поэтому Онегин и Печорин начинают страдать от скуки и меланхолии.

   Чтобы удовлетворить свои духовные за развеять скуку, Онегин пытается писать, но «труд упорный ему был тошен», чтение книг также недолго занимает его.

   И Печорина быстро утомляет любое начатое им дело, оно становится скучным для него. Попав на Кавказ, он надеется, что «скука не живет под чеченскими пулями». Но к свисту пуль он привыкает очень быстро. Любовные приключения также наскучили лермонтовскому герою. Это проявилось в его отношении к Бэле и Мери. Добившись их любви, он теряет интерес к ним.

   Характерной чертой Онегина и Печорина является их эгоизм. Герои не считаются с мнением и чувствами других людей.

   Онегин отвергает любовь Татьяны, не захотев терять свою свободу. Мелочное желание досадить Ленскому приводит к убийству друга.

   Печорин же приносит несчастье почти всем, с кем он встречается: убивает Грушницкого, разрушает жизнь Бэлы, Мери, Веры, до глубины души огорчает Максима Максимыча. Он добивается любви женщин исключительно из желания развлечь себя, развеять скуку, а затем охладевает к ним. Печорин жесток даже к тяжело больной Мери, говоря, что никогда не любил ее, а лишь смеялся над бедной девушкой.

   И Онегин, и Печорин самокритично относятся к себе. Онегин, терзаемый угрызениями совести, не может оставаться там, где совершено преступление. Он вынужден оставить спокойную деревенскую жизнь и скитаться по свету. Печорин признается, что за свою жизнь причинил людям немало горя, что он играет «роль топора в руках судьбы». При этом Печорин не собирается менять своего поведения. Его самокритичность не приносит облегчения ни ему, ни кому-либо другому. Такое поведение делает Печорина, как он сам себя охарактеризовал, «нравственным калекой».

   Онегин и Печорин наблюдательны, хорошо разбираются в людях. Они тонкие психологи. Онегин при первой же встрече выделил Татьяну среди других женщин, а из всего поместного дворянства сошелся только с Владимиром Ленским. Печорин также верно судит о людях, встречающихся на его пути. Характеристики, даваемые им, точны и метки. Он прекрасно знает психологию женщин, легко может предсказать их поступки и пользуется этим, чтобы завоевать их любовь.

   Но оба героя на глубокие чувства. Онегин, осознав, что влюблен в Татьяну, готов на все, чтобы хотя бы увидеть ее. А Печорин, узнав об отъезде Веры, незамедлительно бросается вслед за ней, но, не догнав, падает посреди дороги и плачет, как ребенок.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота