Маленький Принц" - тонкая сказка-повесть, почти притча, о разного рода отношениях. К себе. К своей планете. К чистоте (во всех смыслах) - внутренней, внешней. К новому, незнакомому другу (например, Лису) . К Любимой - капризной и "вздорной" на первый взгляд Розе, которую приходилось содержать под стеклянным колпаком, но которая в нужный момент не подвела и оказалась "Девчонкой Что Надо"! Эта повесть также и самом авторе, который бесследно исчез с планеты где-то в пустыне. (Самолет Сент-Экза - это его собственный ник - разбился, вероятно, над пустыней, но точных данных об этом до сих пор не найдено. Точнее, они есть, но спорны) .
Сам Антуан ссылается на укус Змеи (перед тем, как покинуть маленькую Планету) . На мой взгляд, Змей - это аллегория. Вообще, в сказке всё - аллегория. Но самая главная идея автора, как мне кажется, в следующем.
"Самого главного глазами не увидишь, - сказал Лис. .. Зорко одно лишь сердце! "
Надо составить личную подборку "Как жалко, что эти авторы не попадались мне в детстве". Крапивин определённо бы занял там одно из первых мест. О его существовании я узнала только курсе на пятом, а прочитать что-нибудь у него руки и глаза доползли только сейчас. Это не книга. Мне так показалось. Это настоящий маленький и тёплый кусочек жизни, который автор каким-то невообразимым умудрился перевести из формата обычного существования в печатный текст, так что я нисколько не удивляюсь, что потом его донимали письмами с дать адрес главного героя, настолько он живой и настоящий. Впрочем, все остальные персонажи тоже близкие и знакомые. Не могу сказать, что встречала в жизни таких положительных персонажей, которые выписаны в книге (да, да, мне ни разу в жизни не довелось встретиться с "идейным" педагогом), но вот все мерзкие отвратительные самодовольные тупоголовые нахальные взрослые, которые считают подростков кем-то вроде дрессированных собачек, обязанных послушно молчать и приносить им тапочки, — это да, с такими товарищами я знакома не понаслышке. Поэтому половину книжки во мне кипела ярость берсерка, когда я вспоминала своё бессилие школьных времён перед такими взрослыми тиранами. Особенно плохо, когда они не просто какие-то склочные соседи, а преподаватели, которые отравляют школьную жизнь ребёнка. Вообще, искренне не понимаю, зачем становиться преподавателем, если ты не только абсолютно не понимаешь детей, но и не хочешь их понимать, если ты считаешь их не за полноценных личностей, а за каких-то мини-рабов, которые должны перед взрослыми пресмыкаться. Этот роман всколыхнул множество споров на тему "Можно ли детям перечить взрослым?" Мне кажется, ответ тут очевиден. Хамить — конечно, нельзя, но высказать свою позицию, если ты не согласен, нужно, не то из тебя вырастет дядя Витя из финала романа, который отгораживается газетой от того, что кого-то обижают прямо у него перед носом. В самом деле, отличная позиция серой мышки — тебя не трогают, значит, с остальными пусть будет хоть потоп. И вот эта тоже мерзкая и знакомая с детства позиция взрослых, что если ребёнок послушный паинька и хорошо учится, то он хорош во всём и по определению не на плохой поступок, а если он временами хулиганит, то значит, его можно во всём обвинять. С детства идёт поощрение к обезличиванию, ну как так можно? А ещё в этой книге потрясающая атмосфера детства. Сейчас оно совсем другое, да и у меня было уже другое, но всё равно вот эта дружба всем миром, маленькие радости, непонятные взрослым игры — всё это было в той или иной степени, поэтому так приятно вернуться в то время хоть ненадолго. Я вот сейчас смотрю на своих племянников — а у них уже всего этого нет. Ни компании нет, ни весёлых дворовых забав, даже увлечение у всех под гребёнку одно и то же: компьютерные игры. Сидишь весь день в одиночестве перед экраном, а там тебе пиксели улыбаются, даже дрожь пробивает, как я на себя такое детство примеряю. Отличная книга для всех, кто любит хорошую подростковую литературу. Понравилось всё и вся, даже язык, который лёгкий, но не примитивный. Где-то у меня лежала ещё "Тень каравеллы", которую читают по внеклассному чтению племянники. Надо незаметно украсть. Я знаю только это, надеюсь хоть чем то З
Эта повесть также и самом авторе, который бесследно исчез с планеты где-то в пустыне.
(Самолет Сент-Экза - это его собственный ник - разбился, вероятно, над пустыней, но точных данных об этом до сих пор не найдено. Точнее, они есть, но спорны) .
Сам Антуан ссылается на укус Змеи (перед тем, как покинуть маленькую Планету) .
На мой взгляд, Змей - это аллегория. Вообще, в сказке всё - аллегория.
Но самая главная идея автора, как мне кажется, в следующем.
"Самого главного глазами не увидишь, - сказал Лис. ..
Зорко одно лишь сердце! "
Я знаю только это, надеюсь хоть чем то З