Робинзон Крузо — легкомысленный, сумасбродный юноша из почтенной буржуазной семьи, который, не послушавшись советов родителей, отговаривавших его от мысли стать мореплавателем, отправляется в плавание. Ему много довелось испытать, но постепенно трудности формируют его характер, учат мудрости. Робинзон после кораблекрушения попадает на необитаемый остров и проводит там 28 лет, 2 месяца и 19 дней. Герой Дефо оказывается изолированным от прочих людей, очутившись на необитаемом острове, он имеет при себе только нож, трубку и жестянку с табаком. Вскоре он с затонувшего корабля вещи, которые ему выжить. Таким образом Дефо изолирует героя не от цивилизации, а от общественных отношений. Робинзон Крузо трудится, размышляет и постепенно делает свою жизнь не только сносной, но и прекрасной. Автор подробно останавливается на всех достижениях Робинзона Крузо: как он поставил себе палатку из парусины и как обнес частоколом свое жилище; как он охотился на диких коз и как впоследствии решил их приручить, построил для них загон, научился их доить и делать из молока масло и сыр; как он обнаружил несколько зерен ячменя и риса и какого труда стоило вскопать поле деревянной лопатой, как ему пришлось защищать свой урожай от коз и птиц, как погиб один посев из-за наступления засухи и как он начал наблюдать за сменой сухих и дождливых сезонов, чтобы сеять в нужное время; как учился делать глиняную посуду и обжигать ее; как мастерил себе одежду из козьих шкур, как сушил и запасал дикий виноград, как поймал попугая, приручил его и научил говорить, как пытался строить лодку, чтобы плавать по морю, и что из этого вышло. Труд Робинзона Крузо суров и каждодневен. Он, с детства обладавший многими хозяйственными навыками, еще большему учится на острове. Дефо был одним из первых из кто стал писать о роли труда в истории человечества. Робинзон Крузо во всем руководствуется здравым смыслом, умеет примириться со своим положением, не впадать в отчаяние, действовать, рассчитывая только на себя. Увидев, что он выжить в одиночку на необитаемом острове, Робинзон Крузо успокаивается, начинает размышлять о своей прежней жизни, читать Библию с корабля, составляет на манер бухгалтерской приходно-расходной книги книгу добра и зла, где расписывает плюсы и минусы своего проживания на острове.
Объяснение:Его называют узбекским Чеховым, потому что он был замечательным мастером в жанре рассказа.
И еще потому, наверное, что он выбирал для своих рассказов такие вроде бы совсем немудреные сюжеты, но умел в малом видеть нечто большее. И еще за его любовь к людям, которая чувствовалась даже сквозь иронию и даже тогда, когда он писал о самом грустном и горестном, — отличительная «чеховская» черта. Роднящая всех писателей, любящих свой народ и принимающих его боль как собственную.
Вот такой пронзительно-звенящей болью и печалью наполнены рассказы А. Каххара «Вор» и «Больная». Обвиненного в краже — очень бедного человека выставили на посмеяние, над ним издевались, его избивали… И ни жалости, ни сочувствия к нему не проявил никто. В конце концов все заканчивается его смертью.
Однако главное, с чем остаешься, прочитав эту жуткую историю, — это убежденность, что человек, уже по названию своему, должен быть милосердным. То есть писатель не преподносит конкретную ситуацию, а рассматривает человеческую природу вообще. И здесь не деление на богатых и бедных, сильных и слабых, добрых и злых, а и обращение к тому светлому и здравому, что должно же быть! Обязательно должно быть в каждом человеке.
«Небо высоко, земля жестка» — пословица, которую А. Каххар предпослал очень короткому рассказу «Больная». Уже одно это говорит о той безысходности, в которую попали его несчастные и очень бедные герои. Однако и здесь звенит едва слышная, но светлая нота — трогательно ухаживает за больной женой ее муж, научившийся даже плести корзины, чтобы зарабатывать на жизнь, не отходя от ее постели…
Абдулла Каххар — национальный художник и часто повествует о людях, которые оставили глубокий след в его памяти — те же «Сказки о былом», например. Тут его детство, его давнее его страны, со всеми деталями национального быта. Но его талант, его умение затронуть нечто общечеловеческое заставляют задумываться над его произведениями людей разных национальностей. Да они, его произведения интересно читаются! Это и романы «Мираж», «Огни Кошчинара», и знаменитая повесть «Птичка-невеличка», опять же рассказы — «Националисты», «Тысяча и одна жизнь», «Городской парк», «Махалля»…
Отец Абдуллы — Абдукахар Джалилов был кузнецом, и сын очень любил ему в кузнице. Мать — Рохат вела хозяйство по дому. Семья была многодетной, но из четырнадцати детей в живых остался один Абдулла. И все же его родители, хоть и скитались из кишлака в кишлак по Ферганской долине в поисках работы, смогли дать сыну начальное образование и создать условия для продолжения учебы в Кокандском техникуме. Позже Абдулла заканчивает Среднеазиатский государственный университет, факультет педагогики. В это время он пишет свои первые новеллы, фельетоны, сатирические стихи.
Он был человеком своего времени, но значение его творчества не ограничивается рамками той эпохи. Умер он в шестьдесят с небольшим (1907-1968). Но ведь человек жив, пока о нем помнят. А яркие и такие емкие произведения Абдуллы Каххара не дадут людям забыть его…
Объяснение:
Робинзон Крузо — легкомысленный, сумасбродный юноша из почтенной буржуазной семьи, который, не послушавшись советов родителей, отговаривавших его от мысли стать мореплавателем, отправляется в плавание. Ему много довелось испытать, но постепенно трудности формируют его характер, учат мудрости. Робинзон после кораблекрушения попадает на необитаемый остров и проводит там 28 лет, 2 месяца и 19 дней. Герой Дефо оказывается изолированным от прочих людей, очутившись на необитаемом острове, он имеет при себе только нож, трубку и жестянку с табаком. Вскоре он с затонувшего корабля вещи, которые ему выжить. Таким образом Дефо изолирует героя не от цивилизации, а от общественных отношений. Робинзон Крузо трудится, размышляет и постепенно делает свою жизнь не только сносной, но и прекрасной. Автор подробно останавливается на всех достижениях Робинзона Крузо: как он поставил себе палатку из парусины и как обнес частоколом свое жилище; как он охотился на диких коз и как впоследствии решил их приручить, построил для них загон, научился их доить и делать из молока масло и сыр; как он обнаружил несколько зерен ячменя и риса и какого труда стоило вскопать поле деревянной лопатой, как ему пришлось защищать свой урожай от коз и птиц, как погиб один посев из-за наступления засухи и как он начал наблюдать за сменой сухих и дождливых сезонов, чтобы сеять в нужное время; как учился делать глиняную посуду и обжигать ее; как мастерил себе одежду из козьих шкур, как сушил и запасал дикий виноград, как поймал попугая, приручил его и научил говорить, как пытался строить лодку, чтобы плавать по морю, и что из этого вышло. Труд Робинзона Крузо суров и каждодневен. Он, с детства обладавший многими хозяйственными навыками, еще большему учится на острове. Дефо был одним из первых из кто стал писать о роли труда в истории человечества. Робинзон Крузо во всем руководствуется здравым смыслом, умеет примириться со своим положением, не впадать в отчаяние, действовать, рассчитывая только на себя. Увидев, что он выжить в одиночку на необитаемом острове, Робинзон Крузо успокаивается, начинает размышлять о своей прежней жизни, читать Библию с корабля, составляет на манер бухгалтерской приходно-расходной книги книгу добра и зла, где расписывает плюсы и минусы своего проживания на острове.
Объяснение:Его называют узбекским Чеховым, потому что он был замечательным мастером в жанре рассказа.
И еще потому, наверное, что он выбирал для своих рассказов такие вроде бы совсем немудреные сюжеты, но умел в малом видеть нечто большее. И еще за его любовь к людям, которая чувствовалась даже сквозь иронию и даже тогда, когда он писал о самом грустном и горестном, — отличительная «чеховская» черта. Роднящая всех писателей, любящих свой народ и принимающих его боль как собственную.
Вот такой пронзительно-звенящей болью и печалью наполнены рассказы А. Каххара «Вор» и «Больная». Обвиненного в краже — очень бедного человека выставили на посмеяние, над ним издевались, его избивали… И ни жалости, ни сочувствия к нему не проявил никто. В конце концов все заканчивается его смертью.
Однако главное, с чем остаешься, прочитав эту жуткую историю, — это убежденность, что человек, уже по названию своему, должен быть милосердным. То есть писатель не преподносит конкретную ситуацию, а рассматривает человеческую природу вообще. И здесь не деление на богатых и бедных, сильных и слабых, добрых и злых, а и обращение к тому светлому и здравому, что должно же быть! Обязательно должно быть в каждом человеке.
«Небо высоко, земля жестка» — пословица, которую А. Каххар предпослал очень короткому рассказу «Больная». Уже одно это говорит о той безысходности, в которую попали его несчастные и очень бедные герои. Однако и здесь звенит едва слышная, но светлая нота — трогательно ухаживает за больной женой ее муж, научившийся даже плести корзины, чтобы зарабатывать на жизнь, не отходя от ее постели…
Абдулла Каххар — национальный художник и часто повествует о людях, которые оставили глубокий след в его памяти — те же «Сказки о былом», например. Тут его детство, его давнее его страны, со всеми деталями национального быта. Но его талант, его умение затронуть нечто общечеловеческое заставляют задумываться над его произведениями людей разных национальностей. Да они, его произведения интересно читаются! Это и романы «Мираж», «Огни Кошчинара», и знаменитая повесть «Птичка-невеличка», опять же рассказы — «Националисты», «Тысяча и одна жизнь», «Городской парк», «Махалля»…
Отец Абдуллы — Абдукахар Джалилов был кузнецом, и сын очень любил ему в кузнице. Мать — Рохат вела хозяйство по дому. Семья была многодетной, но из четырнадцати детей в живых остался один Абдулла. И все же его родители, хоть и скитались из кишлака в кишлак по Ферганской долине в поисках работы, смогли дать сыну начальное образование и создать условия для продолжения учебы в Кокандском техникуме. Позже Абдулла заканчивает Среднеазиатский государственный университет, факультет педагогики. В это время он пишет свои первые новеллы, фельетоны, сатирические стихи.
Он был человеком своего времени, но значение его творчества не ограничивается рамками той эпохи. Умер он в шестьдесят с небольшим (1907-1968). Но ведь человек жив, пока о нем помнят. А яркие и такие емкие произведения Абдуллы Каххара не дадут людям забыть его…