ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ "РЕВИЗОР" И В ПОЭМЕ "МЕРТВЫЕ ДУШИ"
Николай Васильевич Гоголь, всем сердцем любя Россию, не мог оставаться в стороне, видя, что она погрязла в болоте коррумпированного чиновничества, и поэтому создает два произведения, отображающих всю действительность состояния страны. Одним из этих произведений является комедия "Ревизор", в которой Гоголь задумал посмеяться над тем, что "действительно достойно осмеяния всеобщего". Гоголь признавался, что в "Ревизоре" он. решил "собрать в одну кучу все дурное в России, все несправедливости". В 1836 году комедия была поставлена на петербургской сцене и имела громадный успех. Комедия Гоголя, затронувшая все живые вопросы современности, вызвала самые противоречивые отклики. Реакционные круги боялись влияния комедии на общественное мнение. Она имела политический смысл. Передовые круги восприняли "Ревизора" как грозное обвинение николаевской России. Гоголь создал глубоко правдивую комедию, проникнутую острым юмором, обличавшую бюрократическую систему целостной России.
Маленький, захолустный городок, где царит произвол и нет даже полицейского порядка, где власти образуют корпорацию мошенников и грабителей, воспринимается как символ всей николаевской системы. Эпиграф - "На зеркало неча пенять, коли рожа крива" - обобщающий, обличительный смысл "Ревизора". Весь строй пьесы давал понять, это захолустный городок, из которого, как сказал городничий, "хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь", есть только, часть громадного бюрократического целого. Реакционеры кричали, что сюжет неправдоподобен, считая нереальным, чтобы такой тертый калач, как городничий, мог принять промотавшегося трактирного денди, "сосульку", "тряпку" за ревизора. Но такие случаи были нередки.
"Арион” - лирическое стихотворение. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого А. С. Пушкину выразить одно из самых главных и дорогих для него убеждений: свою верность идеалам декабристов. Арион – древнегреческий поэт и музыкант VII – VI вв. до нашей эры. Образ, заданный в названии и “я” лирического героя совмещаются. Чудом Арион – это Пушкин. В мифе корабельщики враждебно относились к Ариону. Они “задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами”. У Пушкина – союз певца и пловцов. Он среди тех, кто находится на челне (“нас было много на челне”). У каждого было своё дело, “а я – беспечной веры полн, Пловцам я пел”. В следующих строках эпитет “таинственный певец” напоминает о том, что многие, а особенно вольнолюбивые стихи Пушкина тайно распространялись среди читателей. Арион пел торжественную песнь в честь бога Диониса (дифирамб) , Пушкин – гимны. Гимном ( от греческого hymnus) называлась в Древней Греции песнь в честь божества, исполняемая в сопровождении кифары и при участии подпевающих пению слушателей. В раннем христианстве тоже пелись гимны во славу Бога, а позднее - гимны святым. Будучи традиционным жанром церковного пения, гимн считался отголоском небесного пения ангелов. В греческом мифе Арион находится на корабле, а пловец Пушкина - на челне. Чем чёлн отличается от корабля? Какое судно предназначено для открытого моря? Особой значимости нет. Корабль, конечно, более устойчив, но открытое море для него также опасно, как и челну. В пушкинской стихотворной интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудо Ариона. В “Арионе” герой на берег выброшен грозою. У Пушкина образы “непогоды”, “грозы”, “волн”, “ветра”, “бури” употребляются в качестве политических метафор. Это в сознании Пушкина являлось счастливой случайностью и подтверждением его поэтического дара, благодаря которому ему удалось укротить свирепость бури. Давайте переместимся в пушкинскую эпоху. Мог ли автор в этом стихотворении отождествлять собственную судьбу с судьбой мифического героя. Что означает апелляция к древнегреческому мифу? Чем отличается от мифологических у Пушкина картина бури, чудесное Просматривается ли здесь связь с историческими событиями пушкинской эпохи и его авторской биографией? Написано стихотворение 16 июля 1827 года. Дата создания данного произведения указывает на то, что события, описанные здесь, тесно связаны и с биографией самого поэта и с судьбой его друзей-декабристов. Всего год после казни вождей декабристского восстания. Весь этот год поэт размышлял и об их судьбе, и о своём отношении к их идеям в революционной борьбе. Эти мысли и нашли своё отражение в стихотворении “Арион”. Через мифологический сюжет, через аллегорию утверждается верность поэта не только памяти друзей, но и их верованиям, идеалам и одновременно – идеалам самого Пушкина. В легенде нет бури, а в стихотворении “лоно волн”, “вихорь шумный”, “гроза” - это метафоры политических событий в России
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ "РЕВИЗОР" И В ПОЭМЕ "МЕРТВЫЕ ДУШИ"
Николай Васильевич Гоголь, всем сердцем любя Россию, не мог оставаться в стороне, видя, что она погрязла в болоте коррумпированного чиновничества, и поэтому создает два произведения, отображающих всю действительность состояния страны. Одним из этих произведений является комедия "Ревизор", в которой Гоголь задумал посмеяться над тем, что "действительно достойно осмеяния всеобщего". Гоголь признавался, что в "Ревизоре" он. решил "собрать в одну кучу все дурное в России, все несправедливости". В 1836 году комедия была поставлена на петербургской сцене и имела громадный успех. Комедия Гоголя, затронувшая все живые вопросы современности, вызвала самые противоречивые отклики. Реакционные круги боялись влияния комедии на общественное мнение. Она имела политический смысл. Передовые круги восприняли "Ревизора" как грозное обвинение николаевской России. Гоголь создал глубоко правдивую комедию, проникнутую острым юмором, обличавшую бюрократическую систему целостной России.
Маленький, захолустный городок, где царит произвол и нет даже полицейского порядка, где власти образуют корпорацию мошенников и грабителей, воспринимается как символ всей николаевской системы. Эпиграф - "На зеркало неча пенять, коли рожа крива" - обобщающий, обличительный смысл "Ревизора". Весь строй пьесы давал понять, это захолустный городок, из которого, как сказал городничий, "хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь", есть только, часть громадного бюрократического целого. Реакционеры кричали, что сюжет неправдоподобен, считая нереальным, чтобы такой тертый калач, как городничий, мог принять промотавшегося трактирного денди, "сосульку", "тряпку" за ревизора. Но такие случаи были нередки.
"Арион” - лирическое стихотворение. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого А. С. Пушкину выразить одно из самых главных и дорогих для него убеждений: свою верность идеалам декабристов. Арион – древнегреческий поэт и музыкант VII – VI вв. до нашей эры. Образ, заданный в названии и “я” лирического героя совмещаются. Чудом Арион – это Пушкин. В мифе корабельщики враждебно относились к Ариону. Они “задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами”. У Пушкина – союз певца и пловцов. Он среди тех, кто находится на челне (“нас было много на челне”). У каждого было своё дело, “а я – беспечной веры полн, Пловцам я пел”. В следующих строках эпитет “таинственный певец” напоминает о том, что многие, а особенно вольнолюбивые стихи Пушкина тайно распространялись среди читателей. Арион пел торжественную песнь в честь бога Диониса (дифирамб) , Пушкин – гимны. Гимном ( от греческого hymnus) называлась в Древней Греции песнь в честь божества, исполняемая в сопровождении кифары и при участии подпевающих пению слушателей. В раннем христианстве тоже пелись гимны во славу Бога, а позднее - гимны святым. Будучи традиционным жанром церковного пения, гимн считался отголоском небесного пения ангелов. В греческом мифе Арион находится на корабле, а пловец Пушкина - на челне. Чем чёлн отличается от корабля? Какое судно предназначено для открытого моря? Особой значимости нет. Корабль, конечно, более устойчив, но открытое море для него также опасно, как и челну. В пушкинской стихотворной интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудо Ариона. В “Арионе” герой на берег выброшен грозою. У Пушкина образы “непогоды”, “грозы”, “волн”, “ветра”, “бури” употребляются в качестве политических метафор. Это в сознании Пушкина являлось счастливой случайностью и подтверждением его поэтического дара, благодаря которому ему удалось укротить свирепость бури. Давайте переместимся в пушкинскую эпоху. Мог ли автор в этом стихотворении отождествлять собственную судьбу с судьбой мифического героя. Что означает апелляция к древнегреческому мифу? Чем отличается от мифологических у Пушкина картина бури, чудесное Просматривается ли здесь связь с историческими событиями пушкинской эпохи и его авторской биографией? Написано стихотворение 16 июля 1827 года. Дата создания данного произведения указывает на то, что события, описанные здесь, тесно связаны и с биографией самого поэта и с судьбой его друзей-декабристов. Всего год после казни вождей декабристского восстания. Весь этот год поэт размышлял и об их судьбе, и о своём отношении к их идеям в революционной борьбе. Эти мысли и нашли своё отражение в стихотворении “Арион”. Через мифологический сюжет, через аллегорию утверждается верность поэта не только памяти друзей, но и их верованиям, идеалам и одновременно – идеалам самого Пушкина. В легенде нет бури, а в стихотворении “лоно волн”, “вихорь шумный”, “гроза” - это метафоры политических событий в России