План отзыва : 1.Вступление о Толстом как писателе 2.Год написания произведения, главная тема 3.Какое событие описано? Ваши чувства при прочтении. 4.В настоящее время встречается подобная ситуация, герои как в рассказе "После бала"? мне
В отечественной прозе XX века непревзойденными мастерами пейзажа были Пришвин и Паустовский. Их роднит не только задушевное отношение к природе, не только талант тонкого наблюдателя и доскональное знание природной жизни, но и то, что в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы. Особенно это заметно в творчестве Пришвина, который полагал, что человеку следует учиться у природы доброте и мудрости, что стремление к гармонии с природой должно стать насущной потребностью человека. В таких произведениях, как «Кладовая солнца» и «Корабельная чаща», настойчиво проводится мысль о том, что человек и природа должны жить в мире, взаимно обогащая друг друга. Этим творчество Пришвина выгодно отличалось от многих произведений советской довоенной (а отчасти и послевоенной) литературы, в которой на первый план выходил пафос насильственного покорения природы: вспомним хотя бы известные строки Маршака: «Человек сказал Днепру: / Я стеной тебя запру» — и весь пафос этого стихотворения, вспомним и крылатую фразу Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача». В произведениях Паустовского, Пришвина, позднее Бианки акцентировались несколько иные аспекты проблемы, упор делался на «мирное сосуществование» человека и природы.
О единстве человека и природы Тургенев сказывал своим друзьям во Франции. Сохранилась интересная запись одного из рассказов на эту тему в «Дневнике» братьев Гонкур: «Он говорит затем о сладостных чафах своей юности, о часах, когда, растянувшись на траве, он вслушивался в шорохи земли, о настороженной чуткости к окружающему, когда он всем своим существом уходил в мечтательное созерцание природы,— это состояние не описать словами. Он рассказывает о своей любимой собаке, которая словно разделяла его настроение и в минуты, когда он предавался меланхолии, неожиданно испускала тяжкий вздох; однажды, вечером, когда Тургенев стоял на берегу пруда и его внезапно охватил какой-то неизъяснимый ужас, собака кинулась ему под ноги как будто испытывая такое же чувство» 2.
В рассказе чувствуется поздняй Тургенев с его интересом к таинственным и загадочным явлениям жизни. Но ощущение интимной связи человека с природой, как видим, родилось еще в юности. «Записки охотника» — результат осознанной попытки уловить ее с искусства.
В рассказе чувствуется поздняй Тургенев с его интересом к таинственным и загадочным явлениям жизни. Но ощущение интимной связи человека с природой, как видим, родилось еще в юности. «Записки охотника» — результат осознанной попытки уловить ее с искусства.