ПЛАН!
Пчёлы.
Ещё очень давно люди оценили замечательные качества пчелиного мёда. Они собирали дикий мёд в лесу в дуплах старых деревьев, где селились пчелиные семьи. Нападение пчелиного роя в несколько сотен пчёл заканчивалось трагически для человека. Но постепенно пчёлы были приручены людьми, живут теперь на пасеках в ульях и, по сути, являются домашними животными. Из одного улья люди достают десятки килограммов мёда. Человека, который занимается разведением пчёл, называют пчеловодом.
Пчёлы собирают сахаристый сок (нектар) с некоторых цветущих растений: липы, акации, гречихи, луговых трав (клевера и многих других). Для сбора они предпочитают солнечные безветренные дни. Летая со скоростью шесть с половиной километров в час, одна пчела в хорошую погоду за день посещает примерно 7000 цветков. Чтобы собрать с цветов нектар, который превращается в её пищеводе в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около трёхсот тысяч километров. Это гораздо больше половины расстояния от Земли до Луны. Кроме того, перелетая с цветка на цветок, пчёлы участвуют в опылении плодовых и ягодных растений, повышая этим урожай.
Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, в декабре или в январе нет. Вот и трудятся они всё лето. Запасы получаются гораздо больше, чем требуется: хватает и им самим, и людям. В улье в особых ячейках-сотах находятся личинки – будущие пчёлы. Они тоже питаются мёдом.
Пчёлы – это общественные насекомые. У пчёл различают рабочих пчёл, матку и трутней. Труд рабочих пчёл строго разделён: одни приносят «добычу», другие строят соты, третьи чистят соты, четвёртые крыльями, как вентилятором, проветривают улей, пятые несут «караульную службу», дежуря у входа в улей и не пропуская врагов, шестые кормят личинок. Всё это рабочие пчёлы выполняют по очереди, причём вчерашняя уборщица завтра может стать сторожем, а послезавтра будет приносить мёд.
Матка не выполняет никакой работы и сама требует постоянного ухода. Рабочие пчёлы «ухаживаю» за маткой и кормят её пчелиным молочком. Она единственная в улье откладывает яички, из которых выводятся молодые пчёлы. С рождением новой матки старая покидает улей, образуя с частью рабочих пчёл новую семью. Трутень же, пчелиный самец, - откровенный нахлебник. Он намного крупнее рабочих пчёл, и мёда ему для пропитания требуется немало, но трутень живёт без забот и хлопот, участвуя только в воспроизводстве рода.
Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, люди многого о них ещё не знают. Например, люди часто замечали, что, вернувшись к улью, пчела начинает кружиться – «танцевать». Оказывается, так пчёлы сообщают друг другу о найденных медоносных местах. Но танцы – не единственный общения пчёл друг с другом. Жужжание тоже имеет определённый смысл, над разгадкой которого сейчас работают учёные.
Настроение радостное, светлое, чувствуешь себя счастливым, ощущаешь восторг.
Это воспоминание о прогулке десятилетнего мальчика жарким днём в солнечном бору.
рифма перекрестная
средства художественной изобразительности, которые создают картину мира:
Мир: день, бор, аромат, блеск, свет, песок, сосна, ствол, кора, солнце, “зной и сухость солнечного света”. Описывается обыкновенный русский пейзаж, в котором нет ничего удивительного. Но эмоционально-окрашенная лексика (сладостней, аромат, весело, блеск, тепла, прогрета, солнечный) , эпитеты (сухой смолистый аромат, яркий свет, сосна корявая, ствол-гигант, тяжёлый, величавый, кора груба, морщиниста) , метафора (сравнение соснового бора с солнечными палатами) , сравнение ( “Песок – как шёлк”) создают образ мира, пронизанного светом, яркого, благоухающего. Этот мир огромен, но ребёнок испытывает не страх, а восторг, благоговение, счастье (“мне только десять лет”). Инверсия эпитета “корявый” в словосочетании “Прильну к сосне корявой” рождает в воображении представление о дереве мощном, неохватном, много повидавшем и пережившем на своём веку. Поэтому м рифмуются эпитеты корявой и величавой. Мир живой, единый (“И кажется, что пахнет не сосна, / А зной и сухость солнечного света. ”) Ребёнок ощущает свою слиянность, родство с ним, он его ощущает. Это ощущение мира передаётся аллитерацией. В первой строфе повтор звуков с, л, м, п, р, т рождают ощущение летнего зноя, пыли. При описании сосны повторяются к, р, которые передают образ грубого ствола, который гладит рука человека. Но и грубость коры дерева, и летний зной, и сухость не отторгают, а радуют. Потому что всё пронизано солнечным светом. Это словосочетание последнее в стихотворении, это важно для поэта.
Каким предстаёт в творчестве И. А. Бунина мир детства? Это важный период в жизни каждого человека, потому что именно в этот период формируется личность, духовный мир. Детство – счастливая, яркая, солнечная пора. Ребёнок открывает мир, видит его таинственность, чувствует свою связь с ним. Детские воспоминания самые яркие и дарят человеку счастье на протяжении всей жизни.
Объяснение: Эпитеты: солнечные палаты, кора груба, морщиниста, красна, смолистый аромат.
Метафора: сравнение соснового бора с солнечными палатами
Сравнение: песок – как шёлк
Олицетворение: кора тепла
Настроение удовлетворенное, светлое, испытываешь себя удачным, чувствуешь восхищение.
Это воспоминание о прогулке десятилетнего мальчугана горячим днём в солнечном бору.
рифма перекрестная художественной изобразительности, которые делают картину мира:
Мир: денек, бор, благовоние, глянец, свет, песок, сосна, ствол, кора, солнце, “зной и сухость солнечного света”. Описывается обычный российский вид, в котором нет ничего необычного. Но эмоционально-окрашенная словарь (сладостней, благовоние, забавно, глянец, тепла, прогрета, солнечный) , эпитеты (сухой смолистый благовоние, броский свет, сосна корявая, ствол-гигант, тяжёлый, величественный, кора груба, морщиниста) , метафора (сравнение соснового бора с солнечными палатами) , сопоставление ( “Песок – как шёлк”) делают тип мира, пронизанного светом, броского, благоухающего. Данный вселенная громаден, но ребёнок проверяет не испуг, а восхищение, почтение, блаженство (“мне лишь только 10 лет”). Инверсия эпитета “корявый” в словосочетании “Прильну к сосне корявой” рожает в фантазии представление о дереве массивном, необъятном, большое количество повидавшем и пережившем на своём веку. В следствие этого м рифмуются эпитеты корявой и горделивой. Вселенная актуальный, единственный (“И видится, собственно что пахнет не сосна, / А зной и сухость солнечного света. ”) Ребёнок чувствует собственную слиянность, родство с ним, он его чувствует. Это чувство мира передаётся аллитерацией. В 1 строфе повтор звуков с, л, м, п, р, т рождают чувство летнего зноя, пыли. При описании сосны повторяются к, р, которые передают тип дерзкого ствола, который гладит рука человека. Но и дерзость коры дерева, и с июня по август зной, и сухость не отвергают, а веселят. Вследствие того собственно что всё пронизано солнечным светом. Это словосочетание последнее в стихотворении, это принципиально для поэта.
Каким предстаёт в творчестве И. А. Бунина вселенная детства? Это значительный этап в жизни всякого человека, вследствие того собственно что как раз в данный этап складывается лицо, церковный мир. Младенчество – счастливая, колоритная, солнечная пора. Ребёнок раскрывает мир, лицезреет его загадочность, испытывает собственную ассоциация с ним. Ребяческие мемуары калоритные и презентуют человеку блаженство на протяжении всей жизни.
Комментарий: Эпитеты: солнечные палаты, кора груба, морщиниста, красна, смолистый благовоние.
Метафора: сопоставление соснового бора с солнечными палатами
Сопоставление: песок – как шёлк
Олицетворение: кора тепла