Азимов предполагал, что люди из 2014 года все больше будут переезжать не из одного дома в другой, а из наземных помещений в подземные.
А вот доктор Пирсон убежден, что в результате роста населения и ускоренной урбанизации предстанут цели наземные мегагорода с населением до 50 миллионов человек. У них будут вполне классические формы размещения людей.
"Одно из решений, о котором люди уже задумываются, - это строительство более высоких жилых домов, вероятно, километры высотой. Сегодня невозможно свести такие сооружения из-за того, что доступны для этого материалы не настолько прочны, чтобы выдержать подобные нагрузки. Однако до 2050-2060 лет мы будем иметь много новых материалов на базе углерода, например графен и некоторые другие, производство которых очень дешевое и которые одновременно очень выносливы. С ними мы можем начать строить значительно выше сооружения", - объясняет футуролог.
Изергиль — Г. Богач, автор книги «Горький и молдавский фольклор» (Кишинев, 1966), считает, что имя заглавной героини рассказа было скомпоновано писателем из аккерманского топонима (Исерлия — название села) и имени героини легенды Мамина-Сибиряка «Слезы царицы» (Кара-Нингиль) : «Это, бесспорно, то имя, которое подсказало Горькому имя героини рассказа» . Однако, исходя из таких соображений, выбор имени демонстрирует лишь стремление Горького к экзотике ради самой экзотики. Предложим иной вариант толкования. Фонетически Изергиль близко слову игграззиль (варианты: иггдразиль, иггдрасиль) , являясь, по существу,
анаграммой. Так назывался у древних скандинавов гигантский ясень, являющийся структурной основой мира, древо жизни и судьбы — аналог библейского древа познания добра и зла. Три корня Иггдразиля простирались в царство мертвых, к великанам (или богам) и людям. Возникающая ассоциация подчеркнута и тем, что слушателю легенд старухи кажется, что «ее скрипучий голос звучал так, как будто это роптали все забытые века, воплотившись в ее груди тенями воспоминаний» . Изергиль стремится передать слушателю мудрость прежних поколений, истинное знание о жизни. В сущности, она выполняет роль посредника между и будущим, идеалом и реальностью, памятью и мечтой, вечным и сиюминутным. Как вечнозеленое древо жизни, Иггдразиль был пропитан священным медом поэзии. А ведь именно красота сказок Изергиль, их поэтичность привлекают слушателя в первую очередь. О роли красоты в мире размышляет и сама рассказчица.
Азимов предполагал, что люди из 2014 года все больше будут переезжать не из одного дома в другой, а из наземных помещений в подземные.
А вот доктор Пирсон убежден, что в результате роста населения и ускоренной урбанизации предстанут цели наземные мегагорода с населением до 50 миллионов человек. У них будут вполне классические формы размещения людей.
"Одно из решений, о котором люди уже задумываются, - это строительство более высоких жилых домов, вероятно, километры высотой. Сегодня невозможно свести такие сооружения из-за того, что доступны для этого материалы не настолько прочны, чтобы выдержать подобные нагрузки. Однако до 2050-2060 лет мы будем иметь много новых материалов на базе углерода, например графен и некоторые другие, производство которых очень дешевое и которые одновременно очень выносливы. С ними мы можем начать строить значительно выше сооружения", - объясняет футуролог.
Объяснение:
Изергиль — Г. Богач, автор книги «Горький и молдавский фольклор» (Кишинев, 1966), считает, что имя заглавной героини рассказа было скомпоновано писателем из аккерманского топонима (Исерлия — название села) и имени героини легенды Мамина-Сибиряка «Слезы царицы» (Кара-Нингиль) : «Это, бесспорно, то имя, которое подсказало Горькому имя героини рассказа» . Однако, исходя из таких соображений, выбор имени демонстрирует лишь стремление Горького к экзотике ради самой экзотики. Предложим иной вариант толкования. Фонетически Изергиль близко слову игграззиль (варианты: иггдразиль, иггдрасиль) , являясь, по существу,
анаграммой. Так назывался у древних скандинавов гигантский ясень, являющийся структурной основой мира, древо жизни и судьбы — аналог библейского древа познания добра и зла. Три корня Иггдразиля простирались в царство мертвых, к великанам (или богам) и людям. Возникающая ассоциация подчеркнута и тем, что слушателю легенд старухи кажется, что «ее скрипучий голос звучал так, как будто это роптали все забытые века, воплотившись в ее груди тенями воспоминаний» . Изергиль стремится передать слушателю мудрость прежних поколений, истинное знание о жизни. В сущности, она выполняет роль посредника между и будущим, идеалом и реальностью, памятью и мечтой, вечным и сиюминутным. Как вечнозеленое древо жизни, Иггдразиль был пропитан священным медом поэзии. А ведь именно красота сказок Изергиль, их поэтичность привлекают слушателя в первую очередь. О роли красоты в мире размышляет и сама рассказчица.