1. С сочувствием, как относятся к любимым домашним животным . Ему стало жалко петуха, потому что Витьке нравился этот гордый горластый красавец.
2. У Витьки при этих словах похолодела спина. В горле у Витьки заскребло, глаза часто-часто замигали Он быстро юркнул в другую комнату и забился в угол. Витька ликовал
1) Назовите героев рассказа.-Хрюкин-золотых дел мастер,Очумелов-надзиратель,городовой-Ялдыгин,повар генерала Прохор,городская толпа и борзой щенок.
2) О каком событии повествует рассказ?-Щенок укусил человека,выясняют,кто хозяин собаки.
3) С какой целью Чехов пишет о столь незначительном событии?-Бытовые сцены и выяснение нравов-это цель Чехова,показать пороки общества на рядовых событиях.
4) Кого из героев можно назвать « хамелеоном»? Какого человека называют «хамелеоном»? -Городовой Очумелов,ювелир Хрюкин и толпа,которая то смеётся,то требует суда над собакой.Хамелоены-это люди,меняющие своё мнение,убеждения в угоду обстоятельствам.
5) Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет «окраску»?-Шесть раз меняет своё мнение Очумелов,требуя наказать собаку,а потом выясняя,кто хозяин,сам унижается.
Какая деталь в рассказе подчеркивает превращения Очумелова?-Художественная деталь ,снятие или одевание шинели.
6) Юмор – это весёлая, но безобидная насмешка, не задевающая достоинства человека, то сатира - это безжалостное обличение пороков. Каков характер смешного в « Хамелеоне»: что мы здесь видим- безобидную насмешку или безжалостную сатиру?-Сатира,Чехов высмеивает деспотизм и рабскую угодливость.в сочетании с юмором.
Заполните таблицу: Вверху надо написать мнение толпы по поводу собаки ( предположения, которые выдвигаются), а внизу реакцию Очумелова на замечания из толпы , в конце записывается вывод.
чья собака?
Голоса из толпы -реакция Очумелова-вывод :
-"генерала Жигалова!"-снимает пальто-бросает в жар;
-" генералова брата"-заливается улыбкой умиления-заискивает перед поваром.
Тест по литературе «Чехов А. П. «Хамелеон»» для 7 класса
1. Укажите жанр произведения Чехова «Хамелеон».
3) рассказ .
2. «Хамелеон» строится на резкой смене поведения героя. Каким термином обозначается построение художественного произведения, взаимосвязь и расположение его частей?-Композиция произведения.
4. Как называются в литературоведении такие фамилии, в которых открыто заявлена оценка персонажа или зафиксирована какая-то важная его черта?-Говорящие фамилии.
5. В приведённом произведении герои оживлённо беседуют. Как называется разговор персонажей, обменивающихся репликами?-Диалог.
6. Прочитайте имена и фамилии героев, упоминаемых в произведении, и установите соответствие с их социальным статусом.
1) Хрюкин - В. золотых дел мастер
2) Пичугин -купец.
3) Елдырин -Д. городовой.
4) Жигалов -А. генерал .
5) Прохор -Г. генеральский повар.
Очумелов-Б.Полицейский надзиратель
7. Как зовут брата генерала?
3) Владимир Иванович .
8. За какую часть тела укусила собака Хрюкина?
4) палец
9. В связи с чем меняется отношение Очумелова к Хрюкину?
3) Он узнал, чья собака укусила Хрюкина.
10. Что НЕ обличает Чехов в произведении «Хамелеон»?
1) безразличие к жизни .
11. Что такое хамелеонство?
4) поведение тех, кто меняет свои мнения, взгляды, симпатии в зависимости от обстановки или в угоду кому-либо
12. Кого в произведении А. Чехова можно назвать «хамелеоном»? Укажите варианты ответов.
1. С сочувствием, как относятся к любимым домашним животным . Ему стало жалко петуха, потому что Витьке нравился этот гордый горластый красавец.
2. У Витьки при этих словах похолодела спина. В горле у Витьки заскребло, глаза часто-часто замигали Он быстро юркнул в другую комнату и забился в угол. Витька ликовал
3 сочувствие жалость забота
4.Бабушка смазала петуху уже успевшие посинеть
в тепле гребень и бороду и насыпала на пол пшена.
Но петух даже и не взглянул на корм. Голова его
с каждой минутой распухала, наливалась какой-то
прозрачной жижей, петух всё больше сутулился и
гнулся.
5.Бабушка принесла сена, постлала под печкой,
поставила туда баночки с зерном и водой, посадила
петуха и прикрыла железной заслонкой. Витька сно
ва забеспокоился: «Зарубят. Придёт отец — и
конец!»
7.Отец пришёл с работы поздно и, видно, забыл
о петухе. Не заговорил о нём и утром.
Все больше не могу ответить
Чехов "Хамелеон"
1) Назовите героев рассказа.-Хрюкин-золотых дел мастер,Очумелов-надзиратель,городовой-Ялдыгин,повар генерала Прохор,городская толпа и борзой щенок.
2) О каком событии повествует рассказ?-Щенок укусил человека,выясняют,кто хозяин собаки.
3) С какой целью Чехов пишет о столь незначительном событии?-Бытовые сцены и выяснение нравов-это цель Чехова,показать пороки общества на рядовых событиях.
4) Кого из героев можно назвать « хамелеоном»? Какого человека называют «хамелеоном»? -Городовой Очумелов,ювелир Хрюкин и толпа,которая то смеётся,то требует суда над собакой.Хамелоены-это люди,меняющие своё мнение,убеждения в угоду обстоятельствам.
5) Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет «окраску»?-Шесть раз меняет своё мнение Очумелов,требуя наказать собаку,а потом выясняя,кто хозяин,сам унижается.
Какая деталь в рассказе подчеркивает превращения Очумелова?-Художественная деталь ,снятие или одевание шинели.
6) Юмор – это весёлая, но безобидная насмешка, не задевающая достоинства человека, то сатира - это безжалостное обличение пороков. Каков характер смешного в « Хамелеоне»: что мы здесь видим- безобидную насмешку или безжалостную сатиру?-Сатира,Чехов высмеивает деспотизм и рабскую угодливость.в сочетании с юмором.
Заполните таблицу: Вверху надо написать мнение толпы по поводу собаки ( предположения, которые выдвигаются), а внизу реакцию Очумелова на замечания из толпы , в конце записывается вывод.
чья собака?
Голоса из толпы -реакция Очумелова-вывод :
-"генерала Жигалова!"-снимает пальто-бросает в жар;
- "вестимо, генеральская!" -одевает пальто-пробирает озноб;
-" генералова брата"-заливается улыбкой умиления-заискивает перед поваром.
Тест по литературе «Чехов А. П. «Хамелеон»» для 7 класса
1. Укажите жанр произведения Чехова «Хамелеон».
3) рассказ .
2. «Хамелеон» строится на резкой смене поведения героя. Каким термином обозначается построение художественного произведения, взаимосвязь и расположение его частей?-Композиция произведения.
3. Укажите фамилию полицейского надзирателя.-Очумелов.
4. Как называются в литературоведении такие фамилии, в которых открыто заявлена оценка персонажа или зафиксирована какая-то важная его черта?-Говорящие фамилии.
5. В приведённом произведении герои оживлённо беседуют. Как называется разговор персонажей, обменивающихся репликами?-Диалог.
6. Прочитайте имена и фамилии героев, упоминаемых в произведении, и установите соответствие с их социальным статусом.
1) Хрюкин - В. золотых дел мастер
2) Пичугин -купец.
3) Елдырин -Д. городовой.
4) Жигалов -А. генерал .
5) Прохор -Г. генеральский повар.
Очумелов-Б.Полицейский надзиратель
7. Как зовут брата генерала?
3) Владимир Иванович .
8. За какую часть тела укусила собака Хрюкина?
4) палец
9. В связи с чем меняется отношение Очумелова к Хрюкину?
3) Он узнал, чья собака укусила Хрюкина.
10. Что НЕ обличает Чехов в произведении «Хамелеон»?
1) безразличие к жизни .
11. Что такое хамелеонство?
4) поведение тех, кто меняет свои мнения, взгляды, симпатии в зависимости от обстановки или в угоду кому-либо
12. Кого в произведении А. Чехова можно назвать «хамелеоном»? Укажите варианты ответов.
1) Очумелова 2) Хрюкина 4) толпу зевак .