План .
Прочитайте текст изложения.
2. Напишите сжатое изложение по тексту (объем примерно в 50-70 слов).
3. После изложения напишите ответ на во Как вы оцениваете поступки Лидии Михайловны и почему именно так?" (объем примерно 20-40 слов)
ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ
В произведении Валентина Распутина "Уроки французского" поднимается тема человеческого неравнодушия, доброты и тем, кто нуждается. Проблема морального выбора и особой “нравственности”, которая не принимается обществом, но имеет обратную сторону – светлую и бескорыстную.
Молодая учительница, сумевшая рассмотреть беду мальчика, его плачевное положение, стала ангелом-хранителем на определённый отрезок его жизни. Только она рассмотрела за бедностью старание и мальчика к учёбе. Уроки французского, которые она давала ему на дому, стали уроками жизни, как для мальчика, так и для самой молодой женщины. Она очень скучала по родине, достаток и уют не давали ощущения радости, а “возвращение в безмятежное детство её от будней и тоски по дому.
Деньги, которые получал главный герой рассказа в честной игре, позволяли ему купить молока и хлеба, обеспечить себя самым необходимым. Кроме того, ему не приходилось участвовать в уличных играх, где за своё превосходство и мастерство в игре его избивали мальчишки от зависти и бессилия.
Тему “Уроков французского” Распутин обозначил с первых строк произведения, когда упомянул о чувстве вины перед учителями. Основная мысль рассказа в том, что другим, мы и себе. Оказывая мальчику, поддаваясь, хитря, рискуя работой и репутацией, Лидия Михайловна поняла, чего не хватало ей самой, чтобы чувствовать себя счастливой. Смысл жизни в том, чтобы быть нужным и не зависеть от мнения окружающих. Литературная критика подчёркивает ценность творчества Распутина для всех возрастных категорий.
1. Король Річард Левине Серце в полоні. Його барт, принц Джон, сіє смуту. 2. Любов леді Ровени до Уілфреда Айвенго. Вигнання Айвенго. 3. Айвенго в одязі пілігрима рятує єврея. 4. Турнір при Ашбі, перемога "позбавленого спадщини", вибір королеви краси. 5. До Чорного Лицаря, важке поранення Айвенго. 6. "Будьте обережні - диявол спущений з ланцюга". 7. Захоплення Буагільбером і де Брасом загону сера Седріка. 8. Де Брас біля ніг Ровени, Ревека і Буагильбер. 9. До Чорного Лицаря, звільнення Ревеки. 10. Де Брас і принц Джон в паніці. 11. Суд над Ревеккою. 12. Чорний Лицар - король Англії, Локслі - Робін Гуд з Шервурдского лісу. 13. Перемога Айвенго. 14. Прощення Бугільбера королем, весілля Айвенго і Ровени, від'їзд Ревекки з батьком. 15. Роздуми Айвенго про Ревекку.
На той чудной улице Кирова,
Стоит-постаивает школа прекрасная,
Школа № 1, школа любимая.
В школе учатся девицы-красавицы,
Добры молодцы с силой богатырскою,
Учеников там видимо-невидимо,
Классов множество великое.
Самый лучший там класс седьмой,
Прозывается седьмой с буквой "Б",
Есть там 14 девиц красных
И восемь молодцев прекрсных.
Очень они умом могучи,
Подвижны и иногда очень ревучи,
Покушать всегда они были не против,
Ведь о своем здоровье заботились.
Урок сидят - стулья скрипят,
Второй сидят - животы бурчат,
В глазах огонь голодный загорается,
Учителя того огня опасаются.
Вдруг как гром загремел среди неба ясного
Наконец-то звонок - нет его прекраснее.
Встрепенулись дети голодные,
Побросали карандаши да ручки
И помчались в харчевню школьную
Утолять организму голодную.
Бежит 7 Б - стены дрожат,
Стекла трещат и земля трясется
Встречные-поперечные в сторону отбегают,
Нельзя остановить силушку страшную.
Налетели на еду, как вороны,
В мгновенье ока съели весь обед,
А потом наступила благодать,
Сыты все, довольны,
К новым подвигам готовы!
Еремеев Илья, 7 Б класс
(Если хочешь педактируешь слова под себя)