«Шемякин суд» – это сатирическое произведение XVII века. У него нет одного автора и нет единого текста – есть целый набор вариантов.
Юмористическое произведение может быть мягким, добродушным, лирическим. Сатирическое – никогда. Сатира всегда сурова и жестка. Сатирический автор показывает людей смешными, глупыми, некрасивыми, злыми и т. д. Сатира всегда критикует и бичует человеческие пороки, слабости и недостатки. Сатира всегда даёт сниженный образ действительности. Она даже похожа на анекдот, что по сути и является самым популярным и доступным видом сатиры.
Если рассмотреть даже школьные или «детсадовские» анекдоты про Пятачка и Винни Пуха, то можно увидеть, что эти персонажи более глупые, примитивные и менее приятные, чем в книге Милна или в знаменитых мультфильмах Хитрука.
Можно ещё провести такую параллель, как современные газетные пародии, как правило, на политиков или других влиятельных людей, где они предстают некрасивыми и глупыми. То есть часто смеются над тем, что на самом деле пугает, раздражает, мешает жить.
Во всём мире, и особенно в России, такой вещью часто являлся и является суд. Неправедность русского суда вызывала нарекания ещё в XV–XVI вв
Продажность судей, их крючкотворство и несправедливость суда, то, что бедняк всегда в накладе, а выигрывает богатый, что происходит неравный, нечестный суд – об этом стонут вся русская литература и многочисленные исторические документы. Тема неправедности суда является темой повести «Шемякин суд».
«Шемякин суд» – это сатирическое произведение XVII века. У него нет одного автора и нет единого текста – есть целый набор вариантов.
Юмористическое произведение может быть мягким, добродушным, лирическим. Сатирическое – никогда. Сатира всегда сурова и жестка. Сатирический автор показывает людей смешными, глупыми, некрасивыми, злыми и т. д. Сатира всегда критикует и бичует человеческие пороки, слабости и недостатки. Сатира всегда даёт сниженный образ действительности. Она даже похожа на анекдот, что по сути и является самым популярным и доступным видом сатиры.
Если рассмотреть даже школьные или «детсадовские» анекдоты про Пятачка и Винни Пуха, то можно увидеть, что эти персонажи более глупые, примитивные и менее приятные, чем в книге Милна или в знаменитых мультфильмах Хитрука.
Можно ещё провести такую параллель, как современные газетные пародии, как правило, на политиков или других влиятельных людей, где они предстают некрасивыми и глупыми. То есть часто смеются над тем, что на самом деле пугает, раздражает, мешает жить.
Во всём мире, и особенно в России, такой вещью часто являлся и является суд. Неправедность русского суда вызывала нарекания ещё в XV–XVI вв
Продажность судей, их крючкотворство и несправедливость суда, то, что бедняк всегда в накладе, а выигрывает богатый, что происходит неравный, нечестный суд – об этом стонут вся русская литература и многочисленные исторические документы. Тема неправедности суда является темой повести «Шемякин суд».
Любовь никогда не прельщается богатством и величием.
Ширин, дочь бедняка, но богатую идеалами, похитили и привели к шаху
Фарасу, который тут же в нее влюбился и щедро вознаградил тех, кто привел
ее. Но, к своему великому разочарованию, он обнаружил, что Ширин не
отвечает на его любовь и что ее идеал слишком велик, чтобы позволить
ей соблазниться богатством и величием шаха. Он делал все, чтобы ей понравиться
и чтобы она захотела стать его женой, но все усилия давали противоположное
действие.
Когда Ширин увидела, что надежды из дворца, который был для
нее клеткой, нет, и когда домогательства шаха и его слуг истощили ее
терпение настолько, что она обязана была согласиться с их предложением,
она уступила, но с одним условием: нужно было построить канал в память
о таком событии. Это было, конечно, предлогом для того, чтобы отложить
свадьбу, ибо на строительство канала требовались годы труда. Шах был
настолько очарован ее молодостью и красотой, что ухватился даже за малейший
знак уступки и тут же приказал придворным инженерам и архитекторам начать
работы ни минуты не медля и выполнить их как можно быстрее, не жалея
ни денег, ни сил. Были задействованы тысячи рабочих, и работы велись
и днем, и ночью под бдительным оком самого повелителя и его слуг.
Чем ближе работа подходила к концу, тем более усиливалась надежда шаха.
И вот он с огромным удовольствием пригласил Ширин взглянуть на канал.
Она же, с подавленным настроением, вышла посмотреть на канал, боясь,
что скоро он будет закончен и ей придется уступить желанию шаха, что
было для нее хуже смерти. И вот, пока она шла и смотрела, как идет работа
тысяч землекопов, к ней, к ее огромному удивлению, подошел рабочий,
пораженный ее красотой и обаянием. Он бесстрашно воскликнул: “О Ширин,
я люблю тебя! Любовь преодолевает сословные различия между любящим и
любимой, и она покоряет высоту, на которую любящему приходится взбираться”.
Это был именно тот голос любви и то самое слово искреннего преклонения,
которое Ширин так долго искала и не находила до сей поры. Ширин ответила:
“Ты любишь меня? Тогда пробей эти горы и проруби дорогу сквозь них.
Золото должно быть проверено”. Фархад тут же ответил: “Я охотно выполню
любую твою . Нет ничего такого, чего любящий не мог бы сделать
для возлюбленной”.
Фархад отправился в дорогу со всей душой, не думая, зачем он должен
прорубить дорогу, и даже не оценивая, какую огромную работу ему придется