Яхочу рассказать вам о чудесной стране - азербайджане, о его уникальной природе, неповторимой культуре, многовековой ; о жителях этой страны - их жизни, обычаях и традициях. этимология названия "азербайджан" имеет древнее происхождение. известно, что большинство населения, проживающего на этой территории еще до нашей эры, являлись огнепоклонниками. так, согласно одной версии, название произошло от слова "азер", что означает огонь. согласно другой версии, название страны происходит от сочетания слов "аз" и "эр", употреблявшихся в древние времена на территории азербайджана. в тюркских языках слово "аз" имеет такие значения, как "хорошее чаяние", "удачная судьба", а "эр (храбрый) мужчина", "сын храбреца", "хранитель огня". время сохранило для нас многие археологические памятники древности. каменные эпитафии, рукописи, дошедшие до нас из глубины веков ковровые узоры о многом скажут тем, кто умеет, а главное хочет их читать. азербайджан - страна древней культуры и традиций. переселившиеся сюда огузские племена на протяжении веков на этой территории ассимилизировались с местным населением, имевшем глубокие культурные корни и обогатили эту культуру общетюркскими традициями. талант и творческое наследие нашего народа олицетворены в "китаби-деде горгуд", "огузнаме", "кёроглу" эта благодатная, щедрая и ласковая земля была колыбелью многих мыслителей, философов, ученых, поэтов, архитекторов, музыкантов, художников. по преданию зардушт (зороастр) появился на свет на этой земле. азербайджанская земля подарила человечеству низами гянджеви, хагани ширвани, бахманяр, насими, фюзули, насираддин туси, шах исмаил хатаи, молла панах вагиф, а. бакиханов, м. а. сабир.. живописная природа родной страны нашла свое отражение в художественных полотнах саттара бахлулзаде, таира салахова, тогрула нариманбекова, микаила абдуллаева и других талантливых мастеров кисти. наша музыка, мугамы вдохновили таких композиторов, как узеир гаджибеков, муслим знаменитые азербайджанские ковры словно вобрали в себя все цвета, краски природы, все нашу богатую . сегодня они, подобно волшебным коврам, не зная границ времени и пространства, доходят до самых дальних стран. наука и просвещение азербайджана имеют многовековую . учрежденный в 1919-ом году бакинский государственный университет, институты созданной в 1945-ом году академии наук азербайджана сыграли исключительную роль в развитии науки, образования и культуры в республике и дали миру плеяду известных ученых в различных областях. одной из проблем, решаемых учеными республики, является защита и сохранение экологии каспийского моря, различных регионов азербайджана. усилиям ученых созданы десятки заповедников - гызылагачский, ширванский, закатальский, аггельский, гирканский и др. если уподоблять азербайджана живому организму, то можно сказать, что по его "жилам" течет нефть. добыча нефти и горючего газа сделала это место знаменитым еще с древних времен. азербайджан известен еще с древности своими горящими очагами, атешгяхами (храмами огня) . на абшероне имеется место, называемое янардаг (горящая гора) . в нахчыване, кяльбаджаре, лянкяране, бабадаге … из земли вытекают горячие воды. в сураханах имеется вечно горящий и никогда не гаснущий атешгях (храм огня) . на протяжении веков из дальних стран мира огнепоклонники, даже жрецы из индии, приезжали на абшерон поклониться огню и свою главную молельню создали здесь - в сураханском атешгяхе (храме огня) . азербайджан превратился в государство, первым освоившее мощный энергетический потенциал каспийского моря и формирующее качественно новую модель в развитии региона, играющую важную роль в прикаспийском и кавказском регионе в расширении политических и торговых связей между европой и азией, в развитии кавказского транспортного коридора, в реализации проектов мирового значения.
базаров как трагический герой (по роману и. с. тургенева «отцы и дети»)
героем эпохи 60-х годов xix века стал разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист, человек, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. таков евгений базаров. писатель серьезен в оценке своего героя. судьбу и характер базарова он представил в истинно драматических тонах. тургенев понимал, что судьба его героя не могла сложиться иначе.
я считаю евгения базарова самым романтическим из всех героев. его личная трагедия заключена в нем самом, поскольку человек не может существовать, находясь в постоянном конфликте с самим собой. на протяжении всего романа он спорит с павлом петровичем кирсановым на самые различные темы. но о чем бы они ни говорили — об искусстве ли или о славянофильстве, — мне почему-то кажется, что он спорит не с кирсановым, а с самим собой. он как будто упорно старается вытравить из себя какие-то черты характера, которые делают его похожим на тех самых аристократов, ' против которых он восстает.
есть, однако, черты, выгодно отличающие его от семейства кирсановых и им подобных. базаров — труженик, и труд он считает необходимым условием для получения независимости, которую ценит превыше всего. он не признает авторитетов и все подвергает строгому суду собственной мысли.
однако многие его высказывания звучат дико, я имею в виду его рассуждения о поэзии,, искусстве, природе и о любви. он заявляет: «порядочный в двадцать раз полезнее всякого поэта». рафаэль, с его точки зрения, «гроша медного не стоит». любоваться красотой природы он не склонен: «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». что же он говорит о любви? «а все-таки я скажу, что человек, который всю жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец». столь же удивительно и другое его высказывание: «и что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? мы, , знаем, какие это отношения. ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? это все романтизм, чепуха, гниль, художество». слова «романтизм» и «гниль» он ставит в один ряд, для него это как будто синонимы. добрейшей души человек, тонкий и чуткий, во что бы то ни стало хочет казаться циничным и бесчувственным. а между тем полугодовалый ребенок фенечки легко идет к нему на руки, и базаров ничуть не удивлен: он говорит, что все дети идут к нему, потому что он знает такую «штуку». надо сказать, такую «штуку» знают только исключительные люди, и базаров один из них. он мог бы быть нежным мужем и отцом, распорядись судьба по-другому. ведь каким любящим сыном он был, хотя и старался спрятать згу любовь за той же небрежностью в обращении, за которой прятал все свои искренние чувства, например привязанность к аркадию. лишь с одним чувством он так и не смог совладать. оно оказалось не меньшей стихией, чем нигилизм, исковеркавший всю его жизнь. любовь поглотила его настолько, что не осталось следа от его цинизма и спокойной уверенности материалиста и . он больше не «препарирует глаз», хотя и пытается бороться со своей страстью — явным опровержением всех его искусственных теорий. признаться в любви такой женщине, как анна сергеевна одинцова, может только отчаянный . романтик. зная характер этой , понимая, что для нее спокойствие важнее сильных чувств, он все-таки открывает ей свое сердце. он получает отказ, и это горе, так же, как и любрвь, остаются с ним до его последнего вздоха.
перед смертью он хочет проститься с любимой женщиной, и его прощальные слова наполнены такой нежностью и грустью, что невольно задумываешься — тот ли это человек, который всеми силами старался уверить себя и окружающих в том, что любви не существует. он просит одинцову утешить родителей: «ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не »
тургенев описывает уход главного героя из жизни в подлинно трагических тонах. базаров — мятежная, страстная и сильная личность. даже на краю могилы он ни на минуту не прекращает напряженной работы ума и сердца. последние слова базарова наполнены истинным драматизмом: «я нужен нет, видно не нужен. да и кто нужен? » трагичность судьбы базарова можно объяснить не только его личностными качествами, но и тем, что он один из первых, из тех, кто прокладывает путь другим. тургенев писал, что это «фигура, обреченная на гибель, пачи чаяния она все-таки стоит в преддверии будущего». и хочется верить в то, что когда-нибудь россии будут нужны все люди и им не придется ломать свои души и умы для того, чтобы стать ей полезными.
базаров как трагический герой (по роману и. с. тургенева «отцы и дети»)
героем эпохи 60-х годов xix века стал разночинец-демократ, убежденный противник дворянско-крепостнического строя, материалист, человек, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый. таков евгений базаров. писатель серьезен в оценке своего героя. судьбу и характер базарова он представил в истинно драматических тонах. тургенев понимал, что судьба его героя не могла сложиться иначе.
я считаю евгения базарова самым романтическим из всех героев. его личная трагедия заключена в нем самом, поскольку человек не может существовать, находясь в постоянном конфликте с самим собой. на протяжении всего романа он спорит с павлом петровичем кирсановым на самые различные темы. но о чем бы они ни говорили — об искусстве ли или о славянофильстве, — мне почему-то кажется, что он спорит не с кирсановым, а с самим собой. он как будто упорно старается вытравить из себя какие-то черты характера, которые делают его похожим на тех самых аристократов, ' против которых он восстает.
есть, однако, черты, выгодно отличающие его от семейства кирсановых и им подобных. базаров — труженик, и труд он считает необходимым условием для получения независимости, которую ценит превыше всего. он не признает авторитетов и все подвергает строгому суду собственной мысли.
однако многие его высказывания звучат дико, я имею в виду его рассуждения о поэзии,, искусстве, природе и о любви. он заявляет: «порядочный в двадцать раз полезнее всякого поэта». рафаэль, с его точки зрения, «гроша медного не стоит». любоваться красотой природы он не склонен: «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». что же он говорит о любви? «а все-таки я скажу, что человек, который всю жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец». столь же удивительно и другое его высказывание: «и что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? мы, , знаем, какие это отношения. ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? это все романтизм, чепуха, гниль, художество». слова «романтизм» и «гниль» он ставит в один ряд, для него это как будто синонимы. добрейшей души человек, тонкий и чуткий, во что бы то ни стало хочет казаться циничным и бесчувственным. а между тем полугодовалый ребенок фенечки легко идет к нему на руки, и базаров ничуть не удивлен: он говорит, что все дети идут к нему, потому что он знает такую «штуку». надо сказать, такую «штуку» знают только исключительные люди, и базаров один из них. он мог бы быть нежным мужем и отцом, распорядись судьба по-другому. ведь каким любящим сыном он был, хотя и старался спрятать згу любовь за той же небрежностью в обращении, за которой прятал все свои искренние чувства, например привязанность к аркадию. лишь с одним чувством он так и не смог совладать. оно оказалось не меньшей стихией, чем нигилизм, исковеркавший всю его жизнь. любовь поглотила его настолько, что не осталось следа от его цинизма и спокойной уверенности материалиста и . он больше не «препарирует глаз», хотя и пытается бороться со своей страстью — явным опровержением всех его искусственных теорий. признаться в любви такой женщине, как анна сергеевна одинцова, может только отчаянный . романтик. зная характер этой , понимая, что для нее спокойствие важнее сильных чувств, он все-таки открывает ей свое сердце. он получает отказ, и это горе, так же, как и любрвь, остаются с ним до его последнего вздоха.
перед смертью он хочет проститься с любимой женщиной, и его прощальные слова наполнены такой нежностью и грустью, что невольно задумываешься — тот ли это человек, который всеми силами старался уверить себя и окружающих в том, что любви не существует. он просит одинцову утешить родителей: «ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не »
тургенев описывает уход главного героя из жизни в подлинно трагических тонах. базаров — мятежная, страстная и сильная личность. даже на краю могилы он ни на минуту не прекращает напряженной работы ума и сердца. последние слова базарова наполнены истинным драматизмом: «я нужен нет, видно не нужен. да и кто нужен? » трагичность судьбы базарова можно объяснить не только его личностными качествами, но и тем, что он один из первых, из тех, кто прокладывает путь другим. тургенев писал, что это «фигура, обреченная на гибель, пачи чаяния она все-таки стоит в преддверии будущего». и хочется верить в то, что когда-нибудь россии будут нужны все люди и им не придется ломать свои души и умы для того, чтобы стать ей полезными.