Сцена объяснения князя Андрея с Наташей Ростовой является своего рода поворотным моментом в судьбах этих главных героев романа Толстого «Война и мир» . Необходимо напомнить, что к моменту объяснения между Андреем и Наташей уже сложились вполне традиционные, хотя и не вполне оформленные, любовные отношения. Чтобы привести эти завязавшиеся и какое-то время длящиеся отношения к их логическому концу, князь Андрей решается просить руки Наташи, но вначале советуется с отцом. Нельзя сказать, что старый князь был в восторге от планов Андрея. Он считал, что Наталья слишком молода и не сможет быть хорошей женой для Андрея и матерью его ребенку, поэтому предлагает один год повременить со свадьбой, в тайне надеясь на размолвку между молодыми. Трудно предположить, что все же произошло бы, если б Андрей не послушался отцовского совета. По Толстому, все в жизни человека определяется не столько личным его желанием и волей, сколько стечением обстоятельств и совокупностью воль всех окружающих его людей. Воля отца безусловно повлияла на Андрея, хотя наверняка он бы не решился на такой шаг сам, тем более что для Наташи это было настоящим ударом. В семье Ростовых никто до конца не был уверен в подлинности отношений между Натальей и Андреем. Андрея все равно воспринимали как чужого человека, хотя и оказывали ему свойственные для Ростовых радушные приемы. Вот почему, когда Андрей просил руки Натальи у ее матери, последняя со смешанным чувством отчужденности и нежности на последок поцеловала Андрея, желая любить его как своего сына, но в глубине души чувствуя его инородность. Сама Наталья, после того как в визитах Андрея к Ростовым наступил перерыв, была в начале сильно разочарована и огорчена, но потом говорится, что однажды она перестала ждать, и занялась своими обычными делами, которые были заброшены после знаменитого бала. Жизнь Натальи словно бы вновь вошла в прежнее русло. Все, что происходите Натальей воспринимается с облегчением, ведь так лучше для нее да и для всей семьи Ростовых. Опять в семью вернулись гармония и мир, однажды нарушенный вдруг начавшимися отношениями между Натальей и Андреем. И вот неожиданно, в этот самый момент происходит решающий визит князя Андрея. Наталья взволнована: вот сейчас решится ее судьба, а еще утром все как будто встало на свои места. Все происходящее вызывает страх в ее душе, но вместе с тем и естественное женское желание - быть любимой человеком, которого она и сама, кажется, любит, и стать его женой. Наталья поглощена собственными чувствами, она оглушена неожиданным поворотом событий, и даже не слышит, как Андрей говорит о необходимости ждать один год до свадьбы. Весь мир существует для нее здесь и сейчас, и вдруг вся ее судьба отодвигается на один год! Решении князя Андрея отсрочить свадьбу на целый год роковым образом сказалась непереходимая отчужденность между ним и Наташей. Князь Андрей не понял, что значит каждое данное мгновение для Наташи, а ведь «целый год» наполнен такими мгновениями. В отношении князя Андрея к Наташе нет необходимой ей непосредственности; и в минуты самые близкие внутренний мир жениха для нее остается закрыт, таинствен. Нужна простота, для того чтобы жить вместе со всеми, та простота, которой нет в «болконском» характере и которая нелегко дается Андрею даже с Наташей. Потому и приходится ей уверять и других и себя, что качеств рядовых, которые и выдающемуся человеку необходимы, не хватает князю Андрею.
Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока. В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.