Рассказ Куприна"Чудесный доктор" относится к жанру рождественских,т.е.происходит некое чудо,изменяющее события к лучшему.
Многодетная семья Мерцаловых живет в сыром подвале.Вонь,грязь,сырость,крысы-вот к чему привыкли мальчики,герои рассказа.Недавно родители похоронили ребенка,сейчас без сознания лежит еще дочка Машутка.Матери приходится много работать,ухаживать за малюткой,лечить заболевшую девочку.
Глава семьи Мерцалов,отчаявшись,малодушно помышляет о самоубийстве,но случайная встреча с врачом в парке меняет все.Выслушав путаную историю жизни семьи,врач посещает больную,выписывает лекарство,оставляет крупную сумму денег.С тех пор семья начинает жить лучше,оди н из героев,став взрослым,сам рассказывает эту быль,называя Николая Ивановича Пирогова,"святым,чудесным".
Речь героев намыщена вопросительными и восклицательными предложениями.Речь доктора,напротив,изобилует ласковыми обращениями,повествовательными предложениями.
Автор искренне восхищен поступками Пирогова,основателя военно-полевой хирургии,так много сделавшего для людей на поле боя.
Сравнения из текста "Чинк": 1."Но, не получив ответа, он направился к палатке и был встречен Чинком самым подобающим образом: шерсть его ощетинилась, он рычал, как взрослая собака." 2."Но хозяин приказал Чинку стеречь его имущество, и Чинк скорее издох бы с голоду, чем притронулся к мешку." 3."Но там в Чинке произошла перемена. Он помнил о своем долге, и это придало ему силы, подобно тому как крик котенка превращает робкую кошку-мать в яростную тигрицу." Сравнения из текста "Ю-Ю" 1."Увидев ее впервые маленьким котенком, молодой человек трех лет вытаращил глаза от удивления, вытянул губы трубочкой и произнес: «Ю-ю». Точно свистнул." 2."У каждой – своя особенная душа, свои привычки, свой характер. То же у кошек. То же у лошадей. И у птиц. Совсем как у людей…" 3."Говорят еще: глуп, как гусь" Роль сравнений в художественном тексте:сравнения используются в тексте с целью усиления его изобразительности и образности,оно создаёт более яркие и выразительные образы читателю лучше представить героя(о котором идёт речь) или какое-либо событие:)
Рассказ Куприна"Чудесный доктор" относится к жанру рождественских,т.е.происходит некое чудо,изменяющее события к лучшему.
Многодетная семья Мерцаловых живет в сыром подвале.Вонь,грязь,сырость,крысы-вот к чему привыкли мальчики,герои рассказа.Недавно родители похоронили ребенка,сейчас без сознания лежит еще дочка Машутка.Матери приходится много работать,ухаживать за малюткой,лечить заболевшую девочку.
Глава семьи Мерцалов,отчаявшись,малодушно помышляет о самоубийстве,но случайная встреча с врачом в парке меняет все.Выслушав путаную историю жизни семьи,врач посещает больную,выписывает лекарство,оставляет крупную сумму денег.С тех пор семья начинает жить лучше,оди н из героев,став взрослым,сам рассказывает эту быль,называя Николая Ивановича Пирогова,"святым,чудесным".
Речь героев намыщена вопросительными и восклицательными предложениями.Речь доктора,напротив,изобилует ласковыми обращениями,повествовательными предложениями.
Автор искренне восхищен поступками Пирогова,основателя военно-полевой хирургии,так много сделавшего для людей на поле боя.
1."Но, не получив ответа, он направился к палатке и был встречен Чинком самым подобающим образом: шерсть его ощетинилась, он рычал, как взрослая собака."
2."Но хозяин приказал Чинку стеречь его имущество, и Чинк скорее издох бы с голоду, чем притронулся к мешку."
3."Но там в Чинке произошла перемена. Он помнил о своем долге, и это придало ему силы, подобно тому как крик котенка превращает робкую кошку-мать в яростную тигрицу."
Сравнения из текста "Ю-Ю"
1."Увидев ее впервые маленьким котенком, молодой человек трех лет вытаращил глаза от удивления, вытянул губы трубочкой и произнес: «Ю-ю». Точно свистнул."
2."У каждой – своя особенная душа, свои привычки, свой характер. То же у кошек. То же у лошадей. И у птиц. Совсем как у людей…"
3."Говорят еще: глуп, как гусь"
Роль сравнений в художественном тексте:сравнения используются в тексте с целью усиления его изобразительности и образности,оно создаёт более яркие и выразительные образы читателю лучше представить героя(о котором идёт речь) или какое-либо событие:)