План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русской литературе 3 четверть
Дата:14.01
Учащийся:
Тема урока: Басня как жанр
1.Цель урока: самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа
2.Тезисный конспект урока.
Ба́сня — жанр дидактической литературы: короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.
https://obrazovaka.ru/literatura/basnya.html - перейти по ссылке, ознакомится с теорией «Что такое басня?»
Задание: составить 15 вопросов с вариантами ответов. Ключи отдельно
Например:
Что такое басня?
А) жанр литературы Ключ: В
Б)жанр живописи
В) жанр эпоса, характерной чертой которого является иносказательность сюжета, заканчивающего моралью (нравоучением), выражающей идею басни.
3. стр. 143-144 Прочитать басню Крылова Волк и ягненок
4. Учебное задание: Выучить басню к следующему уроку «Волк и ягненок», записав видео.
Мне только то что в
Новелла О. Генри "Последний лист" - это трогательная история о болезни, о потере надежды и о выздоровлении. В новелле три главных героя: Сью и Джонси, и старик Берман.
Художницы Сью и Джонси проживают вместе, а существуют они за счет иллюстрирования журналов. Джонси заболевает пневмонией, которая протекает тяжело, и девушке начинает казаться, что жизнь скоро покинет её слабое тело. Она связывает свою будущую смерть с последним листиком плюща, с тем мгновением, когда от оторвется от ветки и улетит.
В отличие от Джонси, Сью не теряет надежды на выздоровление подруги. Она пытается отвлечь её от упаднических мыслей, и ищет то, что сможет вселить в неё надежду. Она прибегает к старого художника Бермана, и тот находит вариант угасающей Джонси.
Художник Берман, неудачник и пьяница, проявил сочувствие к тяжело больной девушке и выручает её из лап смерти. Он создает изображение листа плюща и холодной ночью прикручивает его к ветке. Старику все-таки удалось создать свой шедевр, который вселил в Джонси надежду на выздоровление. Берман вскоре умирает, а девушка, благодаря его искусству, будет жить.
Главная мысль новеллы заключается в том, что всегда нужно проявлять свои волевые качества: бороться и не сдаваться. Нужно верить в жизнь, даже когда судьба к нам не благосклонна. Автор учит нас всегда оказывать и поддержку всем,
на сьогоднішній людські цінності втратили своє значення, і люди частіше почали замислюватися: чи завжди потрібно відповідати добром на зло?
з дитинства бать намагалися привити кожному з нас доброту, чуйність, толерантність. та чи використаєме ми ці якості в житті залежить тільки від нас. кожна людина індивідуальна і має власну думку відносно кожного питання. але все ж людина соціальна істота і різні проблема що виникають у житті частіше всього пов*язанаі з людьми. кожен може відповісти добром на добро. навіть якою б не була злою людина, якщо ви зробите їй користь вона відповість взаємно. та віжповісти добром на зло - вчинок героя., адже все менше і менше людей думають не тільки про власну вигоду
я вважаю, що людинна мусить відповідати добром на зло, адже це героїчний вчинок, який ніколи не зіпсує думку про людину.