План сочинения по произведению Марка Твена « Том Сойер» ( желательно придерживаться этого плана)
Выбираем одного персонажа:Тома или Гека, формулируем мысль, переходя от одного
пункта плана ко второму, рассказывая об особенностях одного или другого персонажа.
1. Когда впервые мы знакомимся с литературным героем, при каких
обстоятельствах?
2. Как он выглядит? Во что одет?
3. Есть ли у него родственники, друзья? Хорошо ли ему с ними?
4. Привести примеры из текста, доказывающие его семейное положение?
5. На какие проделки наш герой? Чувствует ли он свою безнаказанность?
6. Какие самые отчаянные поступки он совершает? Что его заставляет так себя
вести?
7. Что может всё же его характеризовать с положительной стороны?
8. Какие отрицательные черты характера ему мешают быть лучше?
Постарайтесь в виде доказательств привести примеры из текста
9. В конце сочинения напишите, как вы относитесь к нему
(или как к нему относится автор)
железная дорога - это не только путь, по которому перемещаются люди. дорога - это сама человеческая жизнь, она и поворачивает, и идёт под горку и в тяжело в гору, бывают и остановки, бывает, что сбиваются с пути. стихотворение открывает нам россии, учит не повторять ошибок прошлого ,думать о будущем. некрасов вложил в образ железной дороги сравнение с человеческой жизнью, жизнью общества, которое развивается и идёт вперёд, но не всегда правильным путём. жертвы, приносимые для достижения целей, не всегда сопоставимы с ценой-жизни людей, искалеченные судьбы, а стоил ли прогресс такого горя людского? автор ставит вопрос о судьбе простого народа, тяжёлой доле и бездушного отношения властей к простым людям. некрасов посвятил стихотворение "железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то, что создал народ именно к детям обращается автор стихотворения, он призывает их к действию ,к созиданию, чтобы сделать жизнь прекрасней и легче, такой народ : "вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." говоря о дорогое, некрасов символизировал будущее россии. говоря с ваней, он обращался к юному поколению и их потомкам, сожаления, что не увидит светлого будущего, которое наступит не завтра : "жаль только - жить в эту пору прекрасную. уж не придется -ни мне, ни тебе." эти строки обращены к нам, потомкам, живущем в настоящее время. каждый из нас должен думать о будущем, делать жизнь светлее и прекрасней. не забывая нашей , мы должны строить мирную жизнь, где нет места голоду, нищете и разрушениям.
все
повесть имеет автобиографический характер и основана на воспоминаниях автора о собственном детстве. повествование ведётся от третьего лица.
зимой никите сделали скамейку для катания с горы, и мальчик с утра хотел убежать к крутым речным берегам, но его поймал учитель аркадий иванович, «удивительно расторопный и хитрый» человек. никите пришлось умыться, позавтракать и заниматься сперва арифметикой, потом — чистописанием.
никита попытался разузнать о подарке у своего приятеля из людской. мишка коряшонок ничего не знал, зато сообщил о предстоящей битве между «нашими» и «кончанскими». никита обещал участвовать