План урока литературы № 3 Тема: Путешествие Герды в поисках брата 1. Прочитай третью и четвертую историю сказки.
2. ответь на вопросы
1) Как Герда попала в сад старушки?
2)Чем была занята девочка в волшебном саду? Почему она не вспомнила о Kae?
3) Почему именно герде вспомнить брате?
4)Что Герде преодолеть чары старушки волшебницы, у которой ей хорошо жилось, от которой она все равно ушла холодной осень
5) Как ворони его невеста Герде?
6) Как приняли Герду принцесса с принцем?
7)Какие сны видели обитатели замка?
H)Почему Герда продолжила свои поиски, хотя в замке она могла да поживать при кеваючи"7 Как это её характеризует
1)Старушка сама привела Герду в свой сад.
Старушке настолько понравилась девочка, которая ищет своего брата, что захотела во что бы то ни стало оставить её у себя.
У этой старушки был сад с разными красивыми цветами. Цветов в саду было видимо-невидимо, но не было роз. Точнее розы сначала были, но когда она услышала историю Герды и Кая, старушка решила спрятать розы под землю, чтобы Герда ни за что не вспомнила своего брата и не ушла от неё. Так и получилось, что Герда забыла Кая, но на время.
2)Девочка не вспомнила Кая потому, что старушка убрала под землю розы под которыми сидели Кай и Герда. Герда гуляла по саду рассматривала и нюхала различные цветы.
3)И поэтому она спрятала в своем саду все розы, чтобы Герда не вспомнила о Кае. Но у старушки была соломенная шляпа, расписанная цветами, вот на ней-то Герда и увидела розу, и вспомнила о Кае.
4)Она очень любила Кая - и желание его было чистое и очень сильное.
5)Ворон и его невеста провели Герду через подземный ход во дворец,чтобы девочка могла увидеть своего названого братца Кая.
6)Принц и принцесса оказались очень добрыми и гостеприимными. Сначала принц уступил Герде свою постель. Потом ей дали красивую одежду и разрешили жить во дворце, сколько захочет. А когда девочка немного погостила и решила продолжать свой путь, ее снабдили теплой одеждой (была там и муфточка, которая так понравилась потом маленькой разбойнице) и обувью. А еще Герду ждала золотая карета с запасом разных вкусностей на дорогу. Кроме кучера, девочку сопровождали слуги и форейторы.
Радушные хозяева дворца сами проводили Герду.
7)Лошади с развевающимися гривами и тонкими ногами, охотники, дамы и кавалеры верхами. - Это сны! - сказала ручная ворона. - Они являются сюда, чтобы мысли высоких особ унеслись на охоту.
Сны опять прилетели в спальню, но теперь они везли на маленьких саночках Кая, который кивал Герде головою. Увы, все это было лишь во сне и исчезло, как только девочка проснулась.
8)Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде. На ее пути встречались и хитрая старушка-колдунья, и злые разбойники, ей приходилось мерзнуть и голодать, но любящее сердце указывало девочке дорогу. Отзывчивость и доброта Герды трогали и животных, и людей, и растения.
Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.
В результате девочка добралась до ледяного дворца Снежной королевы, отыскала своего названого братца и своими горячими слезами растопила лед в его сердце. Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
Сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу и всегда друг другу в беде.