План устного рассказа о докторе 1. Возраст и социальное положение доктора.
2. Авторские приёмы создания образа доктора:
■Появление героя в рассказе.
■Портретная характеристика.
■Мир вещей, характеризующий доктора.
■Пейзаж и интерьер, связанные с доктором.
■Поступки доктора. Сюжетные ситуации, раскрывающие его внутреннюю сущность.
■Речь доктора, её особенности.
■ Оценка доктора другими персонажами.
3. Авторское отношение к доктору его выражения.
4. Читательские оценки образа доктора и их аргументация. Итоговые вопросы:
■Какие мысли и чувства вызывает рассказ?
■Какова нравственная позиция автора?
■Докажите, что Куприн действительно имел добрый талант.
Андерсен стал первым добрым советчиком всех детей на земле. А значит, и всех людей, потому что все взрослые люди были когда-то детьми. Сказки Андерсена написаны не только для детей. В них заложено много мудрых мыслей. «Снежная королева» учит верной дружбе, «Дюймовочка» -взаимовыручке, «Новое платье короля» - правдивости, «Огниво» -смекалке, а героиня моей любимой сказки «Русалочка» ради любимого человека жертвует собственной жизнью!
Мне очень нравятся сказки Андерсена, и мне хочется, чтобы как можно больше детей и взрослых читали и перечитывали его чудесные, волшебные, чуть грустные и такие необычные произведения.