В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kusya2003
Kusya2003
17.02.2020 04:00 •  Литература

Плановий аналіз рубаї хайяма ,,життя подібне до книжок"​

Показать ответ
Ответ:
drachl
drachl
16.02.2021 09:33
Однажды Петр пришёл к брату. Тот был дома, в своей комнате. Потом Петр пошёл к снохе и увидел, что брат уже сидит у неё. Павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришёл к снохе и убил змия. Змий явился в своём естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.

Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришёл в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мёд. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.

Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмёт ее в жены. Князь не принял всерьёз ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.

Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.

Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.

Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на неё Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.

Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмёт себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.

Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился ещё один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.

На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.

Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.

Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.

Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И они оба умерли 25 июня.

Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы.

Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.
0,0(0 оценок)
Ответ:
OlesyLisaGames
OlesyLisaGames
19.07.2020 18:46
18 век - "золотой век " русской литературы .
Я согласна с этим определением  послепетровской эпохи ,касающейся оценки русской литературы .Принято иное определение .Пушкинская пора -это "золотой век" .Время Блока и  Ахматовой ,"серебряный век" .Это общепринято. Как же быть? 
Я всё же отдала бы часть золотого блеска именно литературе 18 века .И есть за что .
Ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы  не знаем ,каким бы языком говорил Пушкин .Какие проблемы поднимал бы Гоголь? О чём писали бы Герцен ,Толстой ( и далее- везде )
Назову тех ,кто в 18 веке  создал основу для последующих поколений русских писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . Реформатор Тредиаковский , просветитель Сумароков , гений  Ломоносов , патриарх поэзии Державин ,баснописец Крылов ,драматург Фонвизин ,писатель Радищев  ,историк и писатель Карамзин .
Конечно же ,над всеми  парит ( царит? ) уникальный Ломоносов .Он творец зарождающейся новой литературы.Он и поэт - классицист ,он и создатель новой системы русского стихосложения ,он  и  автор теории о трёх "штилях".НЕ будь у нас "этого  первого русского университета " ( перифраз - то есть Ломоносова ) ,я уверена ,не  скоро бы  Россия заговорила современным языком .
А вельможный Державин ,который ,по меткому выражению Пушкина их"заметил и в гроб сходя благословил"?.Все мысли патриарха российской поэзии ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь - это польза и слава родного Отечества .Философское раздумье "Водопад"- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .Он говорил :
Ум и сердце человека 
Были гением моим 
А "Памятник"? Ведь Пушкин не только на Горация равнялся в своём поэтическом  завещании .На Державина .У него учился любви к народу и Отечеству .
.Особое место занимает среди писателей и "властителей дум "18 века - А.Радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан очень жестоко .И начало положила ода"Вольность" Впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения  достоинством ,трудолюбием ,талантом к сопротивлению русского народа ."Путешествие из Петербурга в Москву "- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь ..."Анюта из "Едрово "- идеал писателя ." Полесть"- аллегория =просветительскому прозрению .
А "сатиры смелый властелин ...Фонвизин ,друг свободы"?Его бессмертная пьеса "Недоросль "до сих пор - непревзойдённая  сатирическая характеристика поместного дворянства .Изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .Актуальна и по сей день !
Я уже не говорю о баснях Крылова .В 19 веке  "насмешки вечные над львами ,над орлами "раздражали .например ,Фамусова ,а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники  ,им всё понятно .Пороки человеческие через столетия не очень поменялись .
Особое место в ряду литераторов 18 века можно отвести Карамзину .Опять - чудо ."Бедную Лизу" ,сентиментальную повесть ,читают и и изучают  современные школьники и "над вымыслом обливаются слезами " девчонки ,стараясь не повторить  ошибок  Лизы.А "История Государства Российского?" Настольная книга многих знакомых мне людей .
         Многое можно "вменить"  в заслугу 18 веку и его литературе .
Подводя итог ,могу сказать ,что 18 век - это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .В это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .Оформился  классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться русский литературный язык ,создана была периодическая печать (Сумароков .Новиков .Крылов ),что привело литературу к дальнейшему расцвету.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота