«Герой нашего времени» - лирический роман Михаила Юрьевича Лермонтова - роман, являющийся обязательным произведением в школьном курсе литературы. Многие по-разному к нему относятся: от полного восторга до абсолютной ненависти. Но если читать роман вдумчиво, погружаясь во все события, размышляя над поступками и речами героев, то можно многое из него вынести. Интересно прописаны герои романа и самое главное действующее лицо, объединяющее все части, - Григорий Александрович Печорин, образ которого достаточно противоречив и до конца остается не познанным.
Можно ли назвать Печорина положительным персонам или же он все-таки является отрицательным? На этот во нельзя ответь с полной уверенность, ведь даже сам автор, Михаил Юрьевич Лермонтов, не знает, Григорий Александрович, Григорий Александрович - «герой» или «злодей».
Образ главного героя нам не раскрывают в начале рассказа, а открывается нам Печорин в происшествиях, происходящих в позиционной последовательности. В начале произведения нам рассказывают о характере героя от разных лиц, это создано для того, чтобы лучше погрузиться во внутренний мир героя. Одним из таких «разных лиц» является штабс-капитан Максим Максимович, который служил с Печориным в и участвовал в некоторых событиях из жизни Григория Александровича. Печорин не считал Максима Максимовича своим другом, тот, в свою очередь, будучи немного обиженным на сослуживца, не отзывался о нем плохо, хоть и понимал, что в некоторых случаях, как, например, с Бэлой, Печорин поступил не очень хорошо. Благодаря рассказам штабс-капитана, приоткрывалась завеса загадочной души Печорина, его одиночество и разрыв с патриархально-народным сознанием.
До публикации странствующим офицером дневника с записками самого Печорина, мы узнаем о смерти героя, что в последующем снимает напряжение с некоторых сцен, таких как дуэль Печорина с Грушницким.
Далее перед нами открывается личный дневник с записками Григория Александровича, где повествование ведется непосредственно от самого Печорина, где он сам описывает свои приключения и анализирует их, мы узнаем о нем с его же слов. Завеса, тем самым, приоткрывается еще больше, и мы можем детально изучить внутренний мир Печорина.
Из-за своего негативного опыта Печорин стал очень скептично относиться к любви: теперь для него не важна искренность и открытость чувств, ему стало важно подчинить себе женщину, сделать ее зависимой от себя. Такое же отношения у него было и к дружбе.
Не веря в настоящую любовь, верных друзей, разочаровавшись в реальности, не находя смысла в жизни, он всюду видит банальность, и эта банальность становится для него замкнутым кругом, что приводит его к страданиям, и смерть, по его мнению, стала бы для него единственным выходом из ситуации.
Прочитав последнюю страницу романа, задаешься во а так ли все плохо было в жизни главного героя? Мог ли он изменить свою жизнь, построить ее по-другому, или в тех условиях, в которых он оказался, можно было бы прожить ее именно так? Были ли вокруг него люди, на которых можно было бы положиться? Что могло бы изменить его взгляд?
Роман написан много лет назад, но проблемы, поднимаемые в нем, до сих пор актуальны: поиск смысла жизни, зависимость от тех исторических условий, в которых каждый живет, свобода выбора и предопределенность судьбы, возможность счастья. И все эти во раскрываются через внутренний мир главного героя, его переживания, поступки, выборы.
Каждый человек, читающий роман, обязательно найдет в нем что-то, что откликнется в его душе, что заставит задуматься о его сегодняшней жизни, о сделанных и планируемых выборах, о поступках и чувствах.
Сократи сам. Капитанская дочка” — исторический роман, написанный в форме мемуаров. В этом романе автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории. Пугачевского восстания? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и историки практически не занимались ею, а если и занимались, то освещали однобоко. Пушкин проявил огромный интерес к теме крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева, но вначале он столкнулся практически с полным отсутствием материалов. Тогда он сам едет в Оренбургскую область, расспрашивает еще оставшихся в живых очевидцев и участников, долгое время проводит в архивах. Фактически Пушкин стал первым историком, объективно отразившим события этой суровой эпохи. Ведь исторический трактат “История Пугачевского бунта” воспринимался современниками Пушкина как научный труд. Если “История Пугачевского бунта” — историческое сочинение, то “Капитанская дочка” написана совсем в другом жанре. Это исторический роман. Главный принцип, который использует Пушкин в своем произведении, — это принцип историзма, так как основной сюжетной линией стало развитие реальных исторических событий. Вымышленные герои, их судьбы тесно переплетаются с историческими лицами. В каждом эпизоде “Капитанской дочки” можно провести параллель между судьбами отдельных личностей и судьбой народа в целом/ Форма мемуаров, выбранная автором, говорит о его исторической зоркости. В XVIII веке действительно можно было подобным образом описать “пугачевщину” в воспоминаниях, для внуков. Не случаен выбор автором Петра Гринева в качестве мемуариста. Пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший в событиях, который был бы лично знаком с Пугачевым и его окружением. Пушкин намеренно выбрал для этого дворянина. Как дворянин по своему социальному происхождению и офицер, призванный присягой усмирять бунт, он верен долгу. И мы видим, что Петр Гринев действительно не уронил своей офицерской чести. Он добр, благороден. На предложение Пугачева служить ему верой и правдой Гринев отвечает с твердостью отказом, так как присягал государыне-императрице. Но он и отвергает восстание “как бессмысленный и беспощадный бунт”, кровопролитие. Петр Гринев последовательно повествует нам не только о кровавых и жестоких расправах, подобных расправе в Белогорской крепости, но и о справедливых поступках Пугачева, о его широкой душе, мужицкой смекалке, своеобразном благородстве. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза щадил и миловал его Пугачев. “Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит Гринев, — данной мне им в. одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты... ” Образ Гринева дан в динамике: Гринев-юноша, недоросль, и Гринев-старик. Между ними существует некоторое различие в убеждениях. Старик не только описывает, но и оценивает юношу. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; при описании эпизода бегства из осажденного Оренбурга возникает интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Выбранная форма повествования позволяет герою посмотреть на себя со стороны. Это была удивительная художественная находка. Значительное место в повести занимает и Емельян Пугачев. Его характер раскрывается постепенно в ходе событий. Первая встреча происходит в главе “Вожатый”, в следующий раз это уже предводитель мятежников. Далее он предстает великодушным, справедливым человеком. Особенно ярко это проявляется в сцене освобождения Маши. Пугачев наказывает Швабрина и отпускает Гринева с невестой, приговаривая: “Казнить, так казнить, жаловать, так жаловать”. В заключение хотелось бы остановиться еще на одном незримом герое этой чудесной повести, на образе самого автора, который своим тайным присутствием все время наблюдает за событиями и поступками героев. Выбрав Гринева рассказчиком, Пушкин не прячется за него. Позиция писателя очень четкая. Во-первых, очевидно, что Гринев выражает мысли автора о восстании. И т. д
Печорин – герой своего времени
План
1. Противоречивые мнения о герое романа.
2. Печорин – герой своего времени
2.1. Представитель аристократии.
2.2. Носитель боли и страданий.
2.3. Душа, испорченная светом.
3. Существуют ли подобные герои в наше время.
«Герой нашего времени» - лирический роман Михаила Юрьевича Лермонтова - роман, являющийся обязательным произведением в школьном курсе литературы. Многие по-разному к нему относятся: от полного восторга до абсолютной ненависти. Но если читать роман вдумчиво, погружаясь во все события, размышляя над поступками и речами героев, то можно многое из него вынести. Интересно прописаны герои романа и самое главное действующее лицо, объединяющее все части, - Григорий Александрович Печорин, образ которого достаточно противоречив и до конца остается не познанным.
Можно ли назвать Печорина положительным персонам или же он все-таки является отрицательным? На этот во нельзя ответь с полной уверенность, ведь даже сам автор, Михаил Юрьевич Лермонтов, не знает, Григорий Александрович, Григорий Александрович - «герой» или «злодей».
Образ главного героя нам не раскрывают в начале рассказа, а открывается нам Печорин в происшествиях, происходящих в позиционной последовательности. В начале произведения нам рассказывают о характере героя от разных лиц, это создано для того, чтобы лучше погрузиться во внутренний мир героя. Одним из таких «разных лиц» является штабс-капитан Максим Максимович, который служил с Печориным в и участвовал в некоторых событиях из жизни Григория Александровича. Печорин не считал Максима Максимовича своим другом, тот, в свою очередь, будучи немного обиженным на сослуживца, не отзывался о нем плохо, хоть и понимал, что в некоторых случаях, как, например, с Бэлой, Печорин поступил не очень хорошо. Благодаря рассказам штабс-капитана, приоткрывалась завеса загадочной души Печорина, его одиночество и разрыв с патриархально-народным сознанием.
До публикации странствующим офицером дневника с записками самого Печорина, мы узнаем о смерти героя, что в последующем снимает напряжение с некоторых сцен, таких как дуэль Печорина с Грушницким.
Далее перед нами открывается личный дневник с записками Григория Александровича, где повествование ведется непосредственно от самого Печорина, где он сам описывает свои приключения и анализирует их, мы узнаем о нем с его же слов. Завеса, тем самым, приоткрывается еще больше, и мы можем детально изучить внутренний мир Печорина.
Из-за своего негативного опыта Печорин стал очень скептично относиться к любви: теперь для него не важна искренность и открытость чувств, ему стало важно подчинить себе женщину, сделать ее зависимой от себя. Такое же отношения у него было и к дружбе.
Не веря в настоящую любовь, верных друзей, разочаровавшись в реальности, не находя смысла в жизни, он всюду видит банальность, и эта банальность становится для него замкнутым кругом, что приводит его к страданиям, и смерть, по его мнению, стала бы для него единственным выходом из ситуации.
Прочитав последнюю страницу романа, задаешься во а так ли все плохо было в жизни главного героя? Мог ли он изменить свою жизнь, построить ее по-другому, или в тех условиях, в которых он оказался, можно было бы прожить ее именно так? Были ли вокруг него люди, на которых можно было бы положиться? Что могло бы изменить его взгляд?
Роман написан много лет назад, но проблемы, поднимаемые в нем, до сих пор актуальны: поиск смысла жизни, зависимость от тех исторических условий, в которых каждый живет, свобода выбора и предопределенность судьбы, возможность счастья. И все эти во раскрываются через внутренний мир главного героя, его переживания, поступки, выборы.
Каждый человек, читающий роман, обязательно найдет в нем что-то, что откликнется в его душе, что заставит задуматься о его сегодняшней жизни, о сделанных и планируемых выборах, о поступках и чувствах.
Объяснение:
Капитанская дочка” — исторический роман, написанный в форме мемуаров. В этом романе автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории. Пугачевского восстания? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и историки практически не занимались ею, а если и занимались, то освещали однобоко.
Пушкин проявил огромный интерес к теме крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева, но вначале он столкнулся практически с полным отсутствием материалов. Тогда он сам едет в Оренбургскую область, расспрашивает еще оставшихся в живых очевидцев и участников, долгое время проводит в архивах. Фактически Пушкин стал первым историком, объективно отразившим события этой суровой эпохи. Ведь исторический трактат “История Пугачевского бунта” воспринимался современниками Пушкина как научный труд.
Если “История Пугачевского бунта” — историческое сочинение, то “Капитанская дочка” написана совсем в другом жанре. Это исторический роман. Главный принцип, который использует Пушкин в своем произведении, — это принцип историзма, так как основной сюжетной линией стало развитие реальных исторических событий. Вымышленные герои, их судьбы тесно переплетаются с историческими лицами. В каждом эпизоде “Капитанской дочки” можно провести параллель между судьбами отдельных личностей и судьбой народа в целом/
Форма мемуаров, выбранная автором, говорит о его исторической зоркости. В XVIII веке действительно можно было подобным образом описать “пугачевщину” в воспоминаниях, для внуков. Не случаен выбор автором Петра Гринева в качестве мемуариста. Пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший в событиях, который был бы лично знаком с Пугачевым и его окружением.
Пушкин намеренно выбрал для этого дворянина. Как дворянин по своему социальному происхождению и офицер, призванный присягой усмирять бунт, он верен долгу. И мы видим, что Петр Гринев действительно не уронил своей офицерской чести. Он добр, благороден. На предложение Пугачева служить ему верой и правдой Гринев отвечает с твердостью отказом, так как присягал государыне-императрице. Но он и отвергает восстание “как бессмысленный и беспощадный бунт”, кровопролитие. Петр Гринев последовательно повествует нам не только о кровавых и жестоких расправах, подобных расправе в Белогорской крепости, но и о справедливых поступках Пугачева, о его широкой душе, мужицкой смекалке, своеобразном благородстве. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза щадил и миловал его Пугачев. “Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит Гринев, — данной мне им в. одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты... ”
Образ Гринева дан в динамике: Гринев-юноша, недоросль, и Гринев-старик. Между ними существует некоторое различие в убеждениях. Старик не только описывает, но и оценивает юношу. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; при описании эпизода бегства из осажденного Оренбурга возникает интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Выбранная форма повествования позволяет герою посмотреть на себя со стороны. Это была удивительная художественная находка.
Значительное место в повести занимает и Емельян Пугачев. Его характер раскрывается постепенно в ходе событий. Первая встреча происходит в главе “Вожатый”, в следующий раз это уже предводитель мятежников. Далее он предстает великодушным, справедливым человеком. Особенно ярко это проявляется в сцене освобождения Маши. Пугачев наказывает Швабрина и отпускает Гринева с невестой, приговаривая: “Казнить, так казнить, жаловать, так жаловать”.
В заключение хотелось бы остановиться еще на одном незримом герое этой чудесной повести, на образе самого автора, который своим тайным присутствием все время наблюдает за событиями и поступками героев. Выбрав Гринева рассказчиком, Пушкин не прячется за него. Позиция писателя очень четкая. Во-первых, очевидно, что Гринев выражает мысли автора о восстании. И т. д