В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1ирочка1
1ирочка1
15.05.2020 13:52 •  Литература

Платонов "Возвращение":
Нравственный выбор Иванова. Почему не спешит домой, ссорится, уезжает, но сходит с поезда​

Показать ответ
Ответ:
Xomka03
Xomka03
20.03.2022 19:14

ответ:

объяснение:

первое: свет. второе: пространство. после всего мрака – весь свет, всей стиснутости – весь простор. не было бы крыши – пустыня. так – пещера. световая пещера, цель всех подземных рек. на взгляд – верста, на стих – конца конец всех лидов и адов: свет, простор, покой. после этого света – тот.

рабочий рай, мой рай и как рай, естественно здесь не данный. в пустоте – в тишине – с утра. рай прежде всего место пусто. пусто – просторно, просторно – покойно. покойно – светло. только пустота ничего не навязывает, не вытесняет, не исключает. чтобы все могло быть, нужно, чтобы ничего не было. все не терпит чего (как «могло бы» – есть). – а вот у маяковского рай – со стульями. даже с «мебелями». пролетарская жажда вещественности. у всякого свой.

пустыня. пещера. что еще? да палуба! первой стены нет, есть – справа – стекло, а за стеклом ветер: море (наталья гончарова. мастерская).

не случайно здесь такое обилие знаков препинания, без них трудно было бы ухватить суть смысла: «сюжет» намечен лишь пунктирно, слова, не разведенные знаками, трудно сочетаются друг с другом, и смысловые лакуны часты и велики по объему.

активность художественной формы в стихотворном тексте бывает столь сильной, что все произведение целиком может представлять собой развернутую метафору. перенос смысла от внешней формы (внешнего предметного образа) на внутреннюю (глубинного образа) осуществляется за счет переплетения характеристик того и другого образа. например, в стихотворении с. щипачева «березка» внешний предметный образ березки лишь знак, повод для передачи другого образа, признаки которого приписываются данному предмету (глянет молчаливо, руки белые, плечи, характером прямая, третьему верна):

ее к земле сгибает ливень,

почти нагую, а она

рванется, глянет молчаливо,

и дождь уймется у окна.

и в непроглядный зимний вечер,

в победу веря наперед,

ее буран берет за плечи,

за руки белые берет.

но, тонкую, ее ломая,

из силы она,

видать, характером прямая,

кому-то третьему верна.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Smal1488
Smal1488
20.03.2022 19:14

ответ:

объяснение:

главными героями былины " илья муромец и соловей-разбойник " являются три персонажа :

илья муромец - богатырь, который, как и полагается витязю, обладает огромнейшей силой, и использует он её лишь для правого дела - защиты своей родной земли от всевозможного лиха.  

великий князь киевский владимир. простой народ, какой складывал былины, недолюбливал власть имущих, и не упускал момент слегка их высмеять. вот и в этом произведении князь показан высокомерным, недоверчиво-подозрит­ельным и трусливым.  

соловей-разбойник - наводящий ужас на всю округу убийца, загадочное лесное существо имеющее некоторое сходство с человеком и владеющее сверхъестественными способностями.  

главная мысль.  

добрым людям нужно верить на слово, а не проявлять излишнее любопытство, какое может стать причиной непоправимой беды.

не стоит соваться вражьему войску на русь, так как здесь оно найдёт лишь свою погибель.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота