Вене́ра — вторая планета солнечной системы. названа в честь древнеримской богини любви венеры. мерку́рий — самая близкая к солнцу планета солнечной системы. планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого меркурия, поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет. непту́н — восьмая планета солнечной системы. нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. масса нептуна в 17,2 раза, а диаметр экватора в 3,9 раза больше земных. планета была названа в честь римского бога морей. её астрономический символ — стилизованная версия трезубца нептуна. ура́н — планета солнечной системы, седьмая по удалённости от солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. была открыта в 1781 году астрономом уильямом гершелем и названа в честь греческого бога неба урана.
Что такое нравственность? что такое нравственный выбор? заглянем в толковый словарь и узнаем, что нравственность- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек в своей жизни. в жизни каждый человек встает перед нравственным выбором, и каждый поступает по-разному, это зависит от его духовных качеств. так и герой рассказа в. астафьева "конь с розовой гривой" неоднократно встает перед нравственным выбором: калачи украл, бабушку обманул. он поддался легкой жизни, но его духовные качества оказались неизмеримо выше, совесть замучила его: «терзался я ночью, ворочаясь на полатях. сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника. «видно, что герой раскаивался, но совесть его мучила еще сильнее и он рассказал бабушке правду. бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила, потому что есть на свете человеческая доброта. бабушка преподнесла ему настоящие уроки доброты, честности. именно такой нравственный выбор характеризует его, как человека словесного, честного, способного на добрые поступки. только тогда герой понял, что человека любят не за что-то, а просто так. посмотрим, как поступил герой рассказа в. распутина "уроки французского". он тоже встал перед нелегким нравственным выбором. в первый раз он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, хоть мог уехать к матери в деревню, но он выбрал учебу, так как хотел учиться, тянулся к знаниям. вторым страшным испытанием для мальчика стал голод. чтобы заработать денег на еду, он начал играть в чику на деньги. играл он: честно, хотел показать свои способности, но его только жестоко избивали. мальчик не знал, что игра на деньги не может быть честной. только учительница лидия михайловна старалась ему. она его понимала как никто другой. она начала с ним играть на деньги потому, что хотела ему , а пошла на это потому, что на другую он не соглашался. она открыла ему двери в новый мир ; там люди могут доверять и . теперь он узнал, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. так случилось, что в. астафьев и в. распутин, спустя много лет вспомнили, что с ними было в детстве "мы написали эти рассказы в надежде, что преподанные нам в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя".