В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rival6
rival6
19.07.2021 06:28 •  Литература

Плз 15 ! война, блокада, я и другие краткое содержание

Показать ответ
Ответ:
АмелияРайс
АмелияРайс
14.04.2022 11:06

Стихотворение «Смерть Поэта» явилось откликом на гибель А.С. Пушкина, и его образ, безусловно, является центральным в этом произведении. Вместе с тем его строки воспринимаются и как размышления автора о трагической судьбе Поэта вообще в условиях самодержавной России.

Поэт — «дивный гений». Его мысли и дела чужеродны среде, где правят бал зависть и клевета, где счастье понимается как высокое общественное положение, богатство, чины. Таким образом, столкновение поэта и общества неизбежно. На сей раз победу одержали «стоящие у трона», но автор уверен, что «есть и божий суд», «есть грозный суд, он ждёт». Перед этим судом клеветникам и убийцам будет нельзя ни откупиться («он не доступен звону злата»), ни оправдаться.

В стихотворении «Поэт» автор сравнивает стихотворца с кинжалом, и такое сравнение не выглядит надуманным. Ведь миссия поэта сродни назначению кинжала: и тот, и другой служат для борьбы. Однако в эпоху негероическую поэзия утратила свою роль, перестала зажигать сердца, пробуждать мысли. Она предстает лишь побрякушкой, как и бездействующий кинжал, который «игрушкой золотой» блещет на стене. Столь жалкая роль недостойна поэта, чей стих когда-то «воспламенял бойца для битвы», а голос «звучал, как колокол на башне вечевой». С самого начала стихотворение воспринимается как пессимистичное, но в заключительной строфе тон меняется:

Проснёшься ль ты опять, осмеянный пророк?

Иль никогда на голос мщенья

Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья?..

В этих строках звучит, на мой взгляд, не столько вопрос, сколько надежда на то, что время бездействия пройдёт, что традиционные для поэзии идеалы не утратили своей ценности.

Стихотворение «Поэт» интересно тем, что в нём впервые в творчестве Лермонтова возникает образ поэта-пророка. Эту тему он развивает в стихотворении «Пророк». Читая его, невольно вспоминаешь одноимённое стихотворение А.С. Пушкина. Однако момент, в который Пушкин оставляет своего героя, показав процесс создания его Творцом, для лермонтовского пророка является начальной точкой отсчёта («С тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье пророка... »).

В стихотворении Лермонтова «шумный град» встречает поэта и пророка насмешками «самолюбивой» пошлости, презрением. Иа-за непонимания и неверия людей его жизнь превращается и череду страданий. Призванный просвещать и наставлять, он сам становится объектом поучений. Одиночество лирического героя, его трагичная судьба придают стихотворению совсем иную интонацию, чем та, что звучит в «Пророке» Пушкина.

Деградация общества имеет своим следствием и деградацию поэзии — эта мысль получила выражение в стихотворении «Журналист, читатель и писатель», где герой-читатель констатирует:

Стихи — такая пустота,

Слова без смысла, чувства нету,

Натянут каждый оборот...

Ещё более выродилась критика, превратившись в «мелкие нападки на шрифт, виньетки, опечатки», в чернилах критиков уж нет «желчи едкой», а лишь «грязная вода». Но страшнее всего то, что и писатель поддаётся всеобщему пессимизму, отказывается от своего предназначения:

К чему толпы неблагодарной

Мне злость и ненависть навлечь...

Писатель глух к мнению читателя, который с самого начала во

Когда же на Руси бесплодной,

Расставшись с ложной мишурой,

Мысль обретёт язык простой

И страсти голос благородный?

Увы, вопрос читателя остаётся без ответа. В отличие от героя-писателя, сам Лермонтов остался не только хранителем, но и продолжателем высоких заветов предшествующей эпохи. Поэт всю жизнь сохранял верность идеалам свободы, высокой нравственности, патриотизма и проповедовал их в своём творчестве.

Источник: Школьные сочинения на "пятерку". Для школьников и абитуриентов. - М.: ООО "Мир книги", 2004

0,0(0 оценок)
Ответ:
юлеч2003
юлеч2003
13.08.2020 11:41

В чем сила художественной литературы как витда искусства В нашей жизни литература играет выдающуюся роль. С детства до преклонных лет человек живет якобы во взаимодействии двух миров - всегдашней действительности и художественной литературы. В литературных образах и событиях мы пытаемся выявить повседневную, привычное, а вот реальные отношения мы часто строим на примерах идеальных героев и величественных чувств из прочитанных произведений. Из них мы узнаем жизни, учимся исконным духовным ценностям, находим ответы на свои многочисленные вопросы. Далеко не каждый из нас имел возможность жить бурными литературными пристрастиями, но почти все мы как будто прикоснулись к ним, получить о них представление и почувствовали в душе нечто похожее, когда читали о волнении и страдания героев книг. Именно в мире этих героев, созданных художниками слова, жизнь предстает перед нами не только таким, каким оно является в действительности, но и таким, каким оно может и должно быть. Тысячелетиями человечество вырабатывало и совершенствовали моральные нормы и идеалы прекрасного. Все это, словно в зеркале, отражается в произведениях художественной литературы. Каждая эпоха накладывала свой отпечаток на систему моральных ценностей общества, а литература, вобрав их, доносит до читателя. Живопись и архитектура, музыка и скульптура, хореография и кинематограф ... Все это - разные формы самовыражения человека, все это - искусство. И по моему мнению, лишь художественная литература как найпопулярни-шей его вид влиять на развитие и становление человека и всего человечества в целом наибольшей степени. Нет, я вовсе не отрицаю значения исторической науки, но благодаря таланту писателя моего края открылось мне отчетливо и болезненно. События произведения тронули мою душу, многому научили, а главное - наполнили гордостью за причастность к народу, гордое имя которому - украинская. В этом и состоит главная задача литературы: показать жизнь, действительность в форме художественного отпечатка, но отпечатка такого, который сам представляет собой жизнь. Художественная литература - это учебник жизни, который дает нам исторические знания, формирует мировоззрение, влияет на морально-эстетическое самосовершенствования. В общенародном значении произведения художественной литературы является тем неисчерпаемым источником, который питает гражданскую и общественное сознание, возбуждающую социальную активность и всестороннему воспитанию читателей. Открывая новую художественную книгу, мы еще не знаем ни ее содержания, ни главных героев. И прочитав это произведение, словно поднимаемся еще на одну ступеньку знаний, мудрости, опыта и совершенствование собственной души. Я уверен, что человечество не могло бы прогрессивно развиваться, если бы не существовало художественной литературы. Лучшие произведения, отражая действительность народа в ее связи с тем самым очерчивают общее движение от современного к будущему. Жизнь, которая городовщаемых в произведении, как миникосмос, отражает и обнаруживает в себе вселенную, полноту человеческой жизни и всю целостность бытия

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота