Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над
робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей (30 вместо 40). Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться.
Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. п. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей.
Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и у гувернантки прощение за свою шутку.
Также он ее быть впредь более “зубастой” и отстаивать свою позицию.
Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. ответственнен именно социум, позволяющий “состоятельному господину” полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни.
Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы Тема “маленького человека”. В “Размазне” он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую “размазню”. Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: “Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!”
Впервые слово “гроза” звучит в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: “...Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Тихону очень хочется хоть ненадолго вырваться из затхлой атмосферы родительского дома, вырваться из-под власти своей маменьки Кабанихи, почувствовать себя свободным, так сказать, “на весь год отгуляться”. Под “грозой” он понимает гнет матери, ее всевластие, страх перед ней, а также страх перед возмездием за совершенные грехи. “Гроза нам в наказание посылается”, - говорит Дикой Кулигину. И эта боязнь возмездия присуща всем героям пьесы, даже Катерине. Она ведь религиозна и считает свою любовь к Борису большим грехом, но поделать с собой ничего не может. Гроза непосредственно участвует в действии как реальное явление природы. Она влияет на поведение персонажей: ведь именно во время грозы Катерина признается в своем грехе. Даже говорят о грозе, как о живой (“Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?”, “А так на нас и ползет, так и ползет, как живая!”).
Но гроза в пьесе имеет и переносное значение. Например, Тихон называет грозой ругань, брань и выходки своей матери: “Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?” Гроза в этом случае является предзнаменованием грядущего конфликта, его разрешения. Катерина уже не в состоянии жить по домостроевским правилам, она хочет воли, но у нее уже нет сил бороться с окружающими. Не случайно, кстати, появление сумасшедшей барыни на сцене, которое сопровождается ударами грома. Она предсказывает главной героине близкую гибель.
Таким образом, гроза является толчком к развязке конфликта. Катерина очень испугалась слов барыни, ударов грома, приняв их за знак “свыше”. Она была очень эмоциональной и верующей натурой, поэтому просто не смогла жить с грехом на душе - грехом любви к чужому человеку. Катерина бросилась в пучину Волги, не выдержав страшного, тяжелого, подневольного существования, которое сковывало порывы горячего сердца, не смирившись с лицемерной моралью самодуров “темного царства”. Вот такие последствия имела гроза для Катерины.
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над
робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей (30 вместо 40). Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться.
Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. п. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей.
Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и у гувернантки прощение за свою шутку.
Также он ее быть впредь более “зубастой” и отстаивать свою позицию.
Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. ответственнен именно социум, позволяющий “состоятельному господину” полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни.
Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы Тема “маленького человека”. В “Размазне” он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую “размазню”. Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: “Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!”
Впервые слово “гроза” звучит в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: “...Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Тихону очень хочется хоть ненадолго вырваться из затхлой атмосферы родительского дома, вырваться из-под власти своей маменьки Кабанихи, почувствовать себя свободным, так сказать, “на весь год отгуляться”. Под “грозой” он понимает гнет матери, ее всевластие, страх перед ней, а также страх перед возмездием за совершенные грехи. “Гроза нам в наказание посылается”, - говорит Дикой Кулигину. И эта боязнь возмездия присуща всем героям пьесы, даже Катерине. Она ведь религиозна и считает свою любовь к Борису большим грехом, но поделать с собой ничего не может. Гроза непосредственно участвует в действии как реальное явление природы. Она влияет на поведение персонажей: ведь именно во время грозы Катерина признается в своем грехе. Даже говорят о грозе, как о живой (“Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?”, “А так на нас и ползет, так и ползет, как живая!”).
Но гроза в пьесе имеет и переносное значение. Например, Тихон называет грозой ругань, брань и выходки своей матери: “Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?” Гроза в этом случае является предзнаменованием грядущего конфликта, его разрешения. Катерина уже не в состоянии жить по домостроевским правилам, она хочет воли, но у нее уже нет сил бороться с окружающими. Не случайно, кстати, появление сумасшедшей барыни на сцене, которое сопровождается ударами грома. Она предсказывает главной героине близкую гибель.
Таким образом, гроза является толчком к развязке конфликта. Катерина очень испугалась слов барыни, ударов грома, приняв их за знак “свыше”. Она была очень эмоциональной и верующей натурой, поэтому просто не смогла жить с грехом на душе - грехом любви к чужому человеку. Катерина бросилась в пучину Волги, не выдержав страшного, тяжелого, подневольного существования, которое сковывало порывы горячего сердца, не смирившись с лицемерной моралью самодуров “темного царства”. Вот такие последствия имела гроза для Катерины.