по данному фрагменту из повести Определите произведение как этот эпизод Определите идею произведения аргументируйте свой ответ цитатами из текста Станционный смотритель
Огонь, огонь в душе горит И грудь и давит и теснит, И новый мир, мечта созданья, Я б тем огнем одушевил, Преград где б не было желаньям И дух свободно бы парил - Все будет ясно предо мною, Сорву завесу с бытия, И все с душевной полнотою, Все обойму вокруг себя. Мне не предел одно земное Душе - от призрака пустой, В ней чувство более святое, Чем прах ничтожный и немой. Кто скажет мне: конец стремленью? Где тот, кто б дерзкою рукой Границу начертал мышленью Непреступимою чертой? Черту отринув роковую, Я смело сброшу цепь земную . Согретый пламенной мечтой, Я с обновленною душой Помчусь - другого мира житель - Предвечной мысли в светлую обитель!
Здравствуй мой дорогой дневник я хочу рассказать тебе историю «Мастер и Маргарита»,который произвел на меня неизгладимое впечатление. В нем органично переплетены далекое и настоящее, реальное и потустороннее. Сквозь эти сюжетные линии проходит тема истины. Она как бы объединяет всех персонажей, цементирует повествование. Образцом кристальной честности в романе является Иешуа Га-Ноцри. Я вспомнаю прочитаную сцену допроса Иешуа Понтием Пилатом. Искушенный жизнью прокуратор, возможно, впервые за все время своего существования увидел абсолютно честного человека. Его поражает соседство в Иешуа мудрости с наивностью. В голове прокуратора не укладывается, почему этот слабый, тщедушный человек не хочет солгать, чтобы свою жизнь, ведь это так легко. Прокуратору было бы проще принять Га-Ноцри за слабоумного, чем поверить в его абсолютную честность, ведь одно только существование этого человека уличает всех и вся во лжи, в лицемерии. Как хотелось бы Пилату сохранить жизнь Иешуа, но он боится власти кесаря, изгнания. Он, великий прокуратор, отмеченный печатью власти, вынужден лицемерить и лгать, а этот бродяга, стоящий на краю могилы, с такой легкостью остается правдивым.
Перед смертью, Иешуа говорит, что никого не винит в своей гибели, но добавляет, что «в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость».
Как это ни странно, но вторым образцом правдивости предстает в романе сатана. Его честность несколько иного сорта: это право сильного. Он постоянно уличает во лжи простых смертных и наказывает их за эту ложь.
И грудь и давит и теснит,
И новый мир, мечта созданья,
Я б тем огнем одушевил,
Преград где б не было желаньям
И дух свободно бы парил -
Все будет ясно предо мною,
Сорву завесу с бытия,
И все с душевной полнотою,
Все обойму вокруг себя.
Мне не предел одно земное
Душе - от призрака пустой,
В ней чувство более святое,
Чем прах ничтожный и немой.
Кто скажет мне: конец стремленью?
Где тот, кто б дерзкою рукой
Границу начертал мышленью
Непреступимою чертой?
Черту отринув роковую,
Я смело сброшу цепь земную
. Согретый пламенной мечтой,
Я с обновленною душой
Помчусь - другого мира житель -
Предвечной мысли в светлую обитель!
Перед смертью, Иешуа говорит, что никого не винит в своей гибели, но добавляет, что «в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость».
Как это ни странно, но вторым образцом правдивости предстает в романе сатана. Его честность несколько иного сорта: это право сильного. Он постоянно уличает во лжи простых смертных и наказывает их за эту ложь.