В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MrKom1
MrKom1
29.08.2020 08:44 •  Литература

По данному фрагменту из повести определите тему произведения. как этот эпизод определить идею произведения? аргументируйте свой ответ цитатами из текста у кого есть ответы

Показать ответ
Ответ:
t751975
t751975
20.10.2022 12:43

События романа происходят в 1863 году. Повествование начинается с того, что Отто Лиденброк - ученый-геолог, занимающийся изучением минералов, -однажды находит старинный документ, написанный рунами. В нем профессор с своего ученика и племянника Акселя обнаруживает зашифрованное послание, в котором говорится о возможности достигнуть центра Земли. Как выяснилось, автор загадочного письма – некий Арне Сакнуссемма, исландский алхимик, живший в ХVI веке. Он утверждает, что и сам совершил данную экспедицию. Для этого необходимо найти вулкан в Исландии, через кратер которого и начинается путь в недра планеты. Вскоре профессор в сопровождении своего племянника отправляется в это опасное и захватывающее путешествие.

Ученный и племянник уезжают из Германии. Сначала они вынуждены сделать небольшую остановку в Дании, чтобы отдохнуть и набраться сил для предстоящего долгого пути. Далее они оказываются в Исландии. В столице они встречают одного человека по имени Ханс Бйелке, который становится их проводником. В сопровождении Ханса они добираются до вулкана Снайфедльсйёкюдль, того самого, о котором говорил в своем послании алхимик Арне.

Троица достигает кратера вулкана. Там путешественники обнаруживают спуск, ведущий внутрь горы. Таким образом, им удается спуститься вглубь Земли. Однако им на пути попадается развилка, и путешественники выбирают неправильную дорогу, которая приводит их в тупик. Теперь они вынуждены проделать обратный путь, но их запасы почти на исходе. Всех троих посещает ужасная мысль, что вся затея была напрасной, а экспедиции провалилась.

Однако собрав всю волю и остатки сил, путешественники решаются продолжить путь. Ханс берет на себя ответственность за пополнение запасов и отправляется искать источник воды. Поиски не оказываются напрасными, и Ханс находит в стене скалы горный источник. К нему он и приводит своих товарищей. Друзьям разбивают камень киркой, и вода начинает течь небольшой струей. Образовавшийся ручеёк они даже называют именем своего товарища

Пополнив запасы, они продолжают путешествие к центру Земли. Однако заблудившись, друзья разделяются, и им приходится искать друг друга несколько дней. Воссоединение оказалось возможным только благодаря необычному звуковому эффекту, создаваемому скалами.

Следующим препятствием для путешественников становятся воды подземного моря. Чтобы их преодолеть, друзья сооружают плот и перебираются на другой берег. Здесь перед их взорами предстают необычайного вида растения и грибы необъятных размеров. Также они становятся свидетелями битвы доисторических животных друг с другом. Затем, оказавшись на противоположном берегу, они находят останки древних людей. Здесь же друзья обнаруживают следы пребывания в этих местах того самого алхимика. Им приходится преодолеть еще множество трудностей. Но вскоре их путешествие заканчивается тем, что друзьям все же удается подняться к кратеру и выбраться на поверхность Земли.

Роман Жуля Верна «Путешествие к центру Земли» не только одно из самых интересных произведений в приключенческом жанре, но также очень поучительная и познавательная история о дружбе, поддержке, взаимопонимании. Кроме того, книга учит всегда стремиться к своей цели, исполняя задуманное, напоминает читателю о ценности истории, а также знакомит с представлениями наших предков о Земле и ее строении.

0,0(0 оценок)
Ответ:
fedia228
fedia228
23.03.2022 23:26

Честность, стремление к знаниям.

Объяснение:

Не совсем поняла что нужно. Цитаты или просто черты характера назвать )

1/Преодоление голода. Не принимал от учительницы, т.к был упертым. "Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит"

Честность. Мальчик, когда играл со своей учительницей заметил, как она ему поддается - ему это не понравилось, он хотел честный бой.

Стремление к знаниям. Главный герой в школу ходил с удовольствием, читал книги и пересказывал их ребятам, при этом приукрашивая.

2/ "унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота