По главе 5. Выписать цитаты, в которых говорится о том, как ведут себя судейские чиновники (до возмущения крестьян и во время бунта, можно таблицей), сделать вывод. Выписать цитаты, показывающие поведение духовенства, сделать вывод. в дубровском
Для того, чтобы придать Теркину всеобщий, всенародный характер, Твардовский выбрал человека, не выделяющегося, на первый взгляд, никакими особыми качествами. Василий Теркин — бывалый солдат. «Не первые ботинки без починки» ему приходится носить. Однако герой не унывает. Находясь на привале, он собирает вокруг себя толпу товарищей и заводит какую-нибудь историю. Чаще всего веселую. Балагуру смотрят в рот, Слово ловят жадно.
Своими прибаутками Теркин поднимает общее настроение, заставляет забыть о всех тяготах и улыбнуться. «Хорошо, как есть такой парень на походе», — констатирует автор. Сам Твардовский говорит, что такие «в каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе» , и роль их в великой победе огромна. Ведь именно «от духа войска» зависит «исход сражения» , А Теркины умеют этот дух поднять. Теркин — неоспоримый авторитет для своих товарищей. Он поддержка и опора для необстрелянных юнцов:
И бойцам, что Что впервые так идут, В этот час всего дороже Знать одно, Что Теркин тут.
Жизнелюбие Теркина поразительно. Уверенно и смело ведет он себя в разговоре со Смертью.
Буду плакать, выть от боли, Гибнуть в поле без следа, Но тебе по доброй воле Я не сдамся никогда.
С этими словами герой побеждает Смерть. Теркин сам себя называет «большим любителем жить» .
По существу, учительница дает мальчику самый главный урок, - урок доброты, неравнодушия к чужой беде. Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы. Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.
Василий Теркин — бывалый солдат. «Не первые ботинки без починки» ему приходится носить. Однако герой не унывает. Находясь на привале, он собирает вокруг себя толпу товарищей и заводит какую-нибудь историю. Чаще всего веселую.
Балагуру смотрят в рот,
Слово ловят жадно.
Своими прибаутками Теркин поднимает общее настроение, заставляет забыть о всех тяготах и улыбнуться. «Хорошо, как есть такой парень на походе», — констатирует автор.
Сам Твардовский говорит, что такие «в каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе» , и роль их в великой победе огромна. Ведь именно
«от духа войска» зависит «исход сражения» , А Теркины умеют этот дух поднять.
Теркин — неоспоримый авторитет для своих товарищей. Он поддержка и опора для необстрелянных юнцов:
И бойцам, что
Что впервые так идут,
В этот час всего дороже
Знать одно, Что Теркин тут.
Жизнелюбие Теркина поразительно. Уверенно и смело ведет он себя в разговоре со Смертью.
Буду плакать, выть от боли,
Гибнуть в поле без следа,
Но тебе по доброй воле
Я не сдамся никогда.
С этими словами герой побеждает Смерть. Теркин сам себя называет «большим любителем жить» .
урок доброты, неравнодушия к чужой беде.
Лидия Михайловна понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и
родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает
от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым
она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Название рассказа «Уроки французского» заставляют задуматься и о роли учебного предмета "французский язык" в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы. Но все эти уроки мальчик запоминает на всю жизнь.