В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ershvik781
ershvik781
11.01.2020 15:28 •  Литература

По горизонтали: 5. Кто оставил детям «все их крестьян ское хозяйство»? 6. Как автор называет мальчика, шедшего
между сказочных старушек-елок, когда «одна вдруг поду
нимается, как будто хочет... палкой ударить по голове,
8. Что случилось в жизни Травки два года назад? 11. Часть
дерева, которая утром в сосновом бору напоминала зажжен
ную свечу. 14. Кто отдал целебную ягоду гленинградским де,
тям? 15. Как называли Митрашу между собой учителя в шко
ле, добавляя при этом — «в мешочке»? 16. Все Животные
которых «в предрассветный час» выгоняла Настя с хворости:
ной в руке. 17. «Топкое место в болоте, все равно, что про се
рубь на льду». 20. Кто утром заревел на дворе так, что соседи
«пришли посмотреть, не случилось ли какой беды у детей»?
22. Что услышала Травка на болоте, с чем не могло сравнить
ся сникакое чудо природы»? 23, Обитатель леса, в которого
стала превращаться Травка, когда умер Антипыч и ей нужно
было «жить для себя» 26. Что хранилось в яме возле сторож
ки Антипыча до того, как там поселилась собака?. 27. Сказоч,
ное уродливое существо, за которое можно было принять лон
ся, глядя, как толстые губы, «пришлепнулись к дереву»
28. Настоящее имя собаки, которое вспомнил Митраша
По вертикали: 1. Крайне ветхая, изорванная одежда Митра-
ши, с которой он стряхнул грязь, когда вылез из топкого

Показать ответ
Ответ:
NurGangsta
NurGangsta
27.12.2022 18:01
   Рассказ А.П.Чехова "О Любви" -это произведение о силе чувств,моральных устоях и нравственности общества.История любви,которая не принесла радость,а скорее разочарование героям,история которая не имела развития и счастливого конца.Произведение неоднозначное,оно заставляет читателя задуматься и дать оценку действиям героям.Автор не показывает своего отношения к происходящему,оставляя события на "суд читателей".
  Павел Константинович Алехин,главный герой рассказа, благородное существо,не благородный человек,а именно существо.Человек,запечатавший свои чувства в футляр,скрыв правду от окружающих.Для детей и взрослых он был благородным существом,ему радовались,его ждали,он вносил ощущение праздника и уверенного спокойствия окружающим,а сам он чувствовал боль,его сердце разрывалось от любви,а признание разрушило бы счастье семьи и принесло горе мужу,детям и матери Анны Алексеевны. Он не жил,а лишь существовал,боясь открыть свои чувства ,Алехин мучился и страдал.
   Анна Алексеевна Луганович зачастила в гости к сестре и матери,ей не хотелось видеть мужа с детьми,ощущение испорченной жизни,разочарования и было дурным настроением.Дурное настроение-это раздражение,язвительность,насмешливый тон в отношении Алехина,сознание несчастной жизни,безысходности положения приносят страдания  и душевную боль Анне.
  Понятия о нравственности,моральных законах не дали Анне и Алехину быть вместе,но любовь -это чувство безграничное и не подчиняется людским законам,сносит все преграды на пути,но герои поняли это слишком поздно,их сомнения были напрасны,а признание в любви и осознание ничтожности помех быть вместе делают их последнюю встречу полной новой боли.Алехин остаётся одиноким и безрадостным "благородным существом",а Анна покидает его навсегда ,"в дурном настроении",печальная и несчастная.Жизнь "в футляре" неискренняя,лишена чувств и эмоций,переживаний,но Алёхин сознательно жертвует любовью,в угоду мнению окружающих и репутации.
0,0(0 оценок)
Ответ:
hjdbr
hjdbr
16.03.2022 22:37

ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия»

Учитель русского языка и литературы Макарова Ульяна Федоровна

Технологическая карта урока литературы

в 5 классе на тему: «Образ отца в произведении В.Голявкина «Мой добрый папа»



Тип урока: урок внеклассного чтения

Цели урока:

Предметные: 1. Формировать умение анализировать художественный текст 2. Развивать устную и письменную грамотную речь 3. Развивать навык пересказа текста, поиска информации. 4. Формировать умение анализировать образ персонажа.

Метапредметные: 1. Формировать умения анализировать информацию, выделять главное. 2. Развивать логическое мышление.

Личностные: 1. Формировать умение выражать свое мнение, сопоставлять его с мнением других 2. Формировать умение видеть свои ошибки и относится к ним как к неизбежным рабочим моментам. 3. Формировать представление о доброте и самопожертвовании.

Задачи урока: 1. Выявить основную идею произведения. 2. Проанализировать реализацию идеи в сюжетной линии разных героев, оформить анализ в виде таблицы 3. Обозначить проблему произведения. 4. Найти решение проблемы, которое предлагает автор тексте произведения.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Регламент

Икт

Ожидаемые результаты

1.Орг.момент

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Приветствие.

- Ребята, вы прочитали произведение В.Голявкина «Добрый папа». Сегодня мы с вами поговорим о том, какую идею, основную мысль выразил автор в этом тексте.

- Вспоминают общее впечатление от текста

- настраиваются на урок


2 мин


Коммуникативные УУД:


Готовность к уроку, психологический, эмоциональный настрой

2.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Цель этапа: актуализация и личностное восприятие. Целеполагание.


- Эта идея заключается в самом названии. Как вы думаете, какое слово для произведения – самое важное, ключевое?

- Как бы определили главную идею произведения?

Доброта в жизни человека. Как она проявляется? Имеет ли она ценность?

Об этом мы и поговорим сегодня.






- отвечают на вопросы

- Формулируют идею произведения и цель урока.




3 мин







Личностные УУД:

Формирование эмоционально-оценочного отношения к произведению.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно

формулировать тему, проблему и цели урока.

3. Осмысление.

Работа по теме урока, углубление знания и понимания прочитанного.








Давайте проанализируем, как в рассказе проявляется доброта. Какие добрые дела совершает папа и как на них реагируют другие герои. Одинакова ли эта реакция?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, давайте заполним следующую таблицу:





- отвечают на вопросы



- заполняют таблицу в тетради (вспоминают эпизоды, зачитывают фрагменты текста)

15 мин


Познавательные УУД:

Излагать содержание текста подробно, сжато,

выборочно.

Анализировать эпизоды, выделять главное.

Сопоставлять героев, анализировать их жизненную позицию.

Коммуникативные УУД:

формирование навыков речевой деятельности.













Добрые дела в произведении

Разрешил детям купить таз мороженого


очень радуются

Принес ящик мандаринов


очень радуются

Ради прогулки готов был пожертвовать сном

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота