по Литературе нужно. Заранее . 1. Как зовут главного героя рассказа? Сколько ему лет? 2. О чём мечтал главный герой? 3. Почему Бенджемин Дрисколл задумал сажать деревья на Марсе? Приведите цитаты. 4. Как главный герой осуществлял задуманное? Какое количество времени он сажал деревья? 5. Какие эмоции испытывал Бенджемин во время дождя? Приведите цитаты. 6. Почему произведение называется «Зелёное утро»?
Одними из главных героев повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" являются Остап и Андрий.
Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы. Они учились в киевской академии.
Остапу давалась учеба нелегко. Он часами мог просиживать за книгой. Всегда был готов идти под знамена предприимчивого бурсака. Остап прямодушен, силен и добр.
Меньшой брат Андрий был живее и более развитым. Но, как и его брат, был ловким, сильным и смелым. По окончании академии Остап и Андрий поехали с Тарасом Бульбой в Запорожскую Сечь. Остап и Андрий были оба молоды и красивы. Они имели огромный интерес к козацкой жизни. Стремились в бой и хотели совершить подвиг. В боях оба запорожца были смелыми, ловкими, сильными и отважными. Остапу, казалось, на роду был написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела. Он ни разу в бою не смутился, не испугался. Остап был в бою, как лев. Во время битвы он на ходу мог обдумать, как уклониться от опасности, но уклониться с тем, чтобы потом преодолеть ее. Движения его были решительными и уверенными. Тарас так говорил об Остапе: "О! Да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет!"
Андрий в бою погружался в музыку пуль. Он не знал, что такое обдумывать, рассчитывать свои и чужие силы. Он, как пьяный, бешенно нессся в бой и мог сделать то, что не сделал бы умный и хладнокровный. Тарас Бульба так сказал об Андрие: "И это добрый - враг бы не взял его! - вояка! Не Остап, а добрый, добрый также вояка!"
Остап и Андрий, как имели черты сходства, так и различия. У Остапа была твердая воля, преданность Родине, а у Андрия, как оказалось, отсутствие чувства Родины и безрассудная храбрость. Более ярко эти черты расскрылись перед нами во время осады в Дубно и во время их смерти.
А.А.Фет заслуженно был признан мастером пейзажной лирики. Прибегая к многочисленным олицетворения, поэт не просто воспевал природу, он её одушевлял, наделяя, незабываемыми по своей силе, яркими и глубокими, образами. Таким является стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы", написанное А.А.Фетом 31 декабря 1883 года. В самой дате написания можно заметить некую символичность. На рубеже старого и нового года подводятся итоги, как некая незримая черта, с неизбежным осмыслением пройденного жизненного пути. Жизнь быстротечна и возврата в нет. Какие бы впереди не закрутились жизненные метели, какие бы не выпали тяготы и лишения, чтобы их перенести, нужна вера, вера в чудо и в добро, дающая силы стойко пережить все невзгоды. Человеку, чтобы быть сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам обязательно придёт счастье и радость. И этому можно и надо учиться у природы. Основной темой лирических произведений художника слова было единение природы и человека. Стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы" как раз и явилось плодом глубоких раздумий поэта над смыслом человеческого бытия. Два персонажа, дуб и берёза, как символы мужественности и нежности. Они стоически переносят лютую стужу, чтобы встретить весну, с её пробуждением и обновлением. По мнению поэта, человек также стойко должен переносить жизненные страдания и невзгоды, и этому он обязан учиться у дуба и берёзы. Параллели человека и этих деревьев повторяются на протяжении всего стихотворения. Используя олицетворения для описания зимы ("всё злей", "сердито рвёт", "за сердце хватает", "холод лютый", "жестокая пора"), автор подчёркивает её силу, которой вынуждены противостоять природа и человек. В первых двух четверостишиях автор как бы умышленно сгущает краски, чтоб через метамарфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями, свойственны и людям, что в жизни бывают не только счастье и радость, но и горе, но только стойким духом, не потерявшим веру в себя и в то лучшее, что есть и обязательно будет, под силу преодолеть испытыния, уготовленные высшим промыслом. Именно это и "обещает" поэт в последнем четверостишии. Как и в природе зиму сменит весна ("но верь весне"), так и для человеческой души наступят "ясные дни", "новые откровения", когда "гений весны" принесёт тепло и жизнь. Весна в понимании Фета - это возможность совершенствования и укрепления веры. Таким образом, поэт в своём произведении вскрывает природу человеческих переживаний, философски ставя вопрос: "Умеешь ли ты с достоинством преодолевать страдания, чтобы постигнуть блаженство восприятия мира?"
Одними из главных героев повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" являются Остап и Андрий.
Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы. Они учились в киевской академии.
Остапу давалась учеба нелегко. Он часами мог просиживать за книгой. Всегда был готов идти под знамена предприимчивого бурсака. Остап прямодушен, силен и добр.
Меньшой брат Андрий был живее и более развитым. Но, как и его брат, был ловким, сильным и смелым. По окончании академии Остап и Андрий поехали с Тарасом Бульбой в Запорожскую Сечь. Остап и Андрий были оба молоды и красивы. Они имели огромный интерес к козацкой жизни. Стремились в бой и хотели совершить подвиг. В боях оба запорожца были смелыми, ловкими, сильными и отважными. Остапу, казалось, на роду был написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела. Он ни разу в бою не смутился, не испугался. Остап был в бою, как лев. Во время битвы он на ходу мог обдумать, как уклониться от опасности, но уклониться с тем, чтобы потом преодолеть ее. Движения его были решительными и уверенными. Тарас так говорил об Остапе: "О! Да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет!"
Андрий в бою погружался в музыку пуль. Он не знал, что такое обдумывать, рассчитывать свои и чужие силы. Он, как пьяный, бешенно нессся в бой и мог сделать то, что не сделал бы умный и хладнокровный. Тарас Бульба так сказал об Андрие: "И это добрый - враг бы не взял его! - вояка! Не Остап, а добрый, добрый также вояка!"
Остап и Андрий, как имели черты сходства, так и различия. У Остапа была твердая воля, преданность Родине, а у Андрия, как оказалось, отсутствие чувства Родины и безрассудная храбрость. Более ярко эти черты расскрылись перед нами во время осады в Дубно и во время их смерти.
Лови)
Основной темой лирических произведений художника слова было единение природы и человека. Стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы" как раз и явилось плодом глубоких раздумий поэта над смыслом человеческого бытия.
Два персонажа, дуб и берёза, как символы мужественности и нежности. Они стоически переносят лютую стужу, чтобы встретить весну, с её пробуждением и обновлением. По мнению поэта, человек также стойко должен переносить жизненные страдания и невзгоды, и этому он обязан учиться у дуба и берёзы.
Параллели человека и этих деревьев повторяются на протяжении всего стихотворения. Используя олицетворения для описания зимы ("всё злей", "сердито рвёт", "за сердце хватает", "холод лютый", "жестокая пора"), автор подчёркивает её силу, которой вынуждены противостоять природа и человек.
В первых двух четверостишиях автор как бы умышленно сгущает краски, чтоб через метамарфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями, свойственны и людям, что в жизни бывают не только счастье и радость, но и горе, но только стойким духом, не потерявшим веру в себя и в то лучшее, что есть и обязательно будет, под силу преодолеть испытыния, уготовленные высшим промыслом.
Именно это и "обещает" поэт в последнем четверостишии. Как и в природе зиму сменит весна ("но верь весне"), так и для человеческой души наступят "ясные дни", "новые откровения", когда "гений весны" принесёт тепло и жизнь. Весна в понимании Фета - это возможность совершенствования и укрепления веры.
Таким образом, поэт в своём произведении вскрывает природу человеческих переживаний, философски ставя вопрос: "Умеешь ли ты с достоинством преодолевать страдания, чтобы постигнуть блаженство восприятия мира?"