по литературе ответить на во Старцев впервые посетил Туркиных:
поздней
осенью весной
2)Чем обыватели раздражали Старцева?
С ними нельзя поговорить о науке и политике
Они завидовали его успешной врачебной практике
Ничем в жизни не интересовались, «...и никак нельзя было придумать, о чем говорить с ними
3)
Добровольное вхождение башкир в состав Русского государства сделало реальным соприкосновение двух континентов — Европы и Азии, двух миров — славянского и тюркского, двух мировых религий — христианства и ислама. Именно в Историческом Башкортостане происходил многовековой исторический процесс их взаимной адаптации. Поэтому сегодня Республика Башкортостан является политически наиболее стабильным регионом Российской Федерации.
Таким образом, добровольное вхождение Башкирии в состав Русского государства в середине XVI века было выдающимся историческим событием, сыгравшим не только судьбоносное значение для башкир, но и огромную роль в истории России и Евразии, славянских и тюркских народов.
Издание Указа Президента РФ о праздновании 450-летия добровольного присоединения Башкирии к Русскому государству и начало масштабных подготовительных мероприятий к этой юбилейной дате навели на мысль о том, что мы до сих пор не располагаем достоверными первоисточниками, бесспорно подтверждающими добровольный характер принятия башкирами российского подданства. Занимаясь проблемами истории Башкортостана XVII—XVIII веков, многократно приходилось в архивных фондах иметь дела с копиями жалованных грамот Ивана IV башкирам и оберегательных грамот московских царей XVII—XVIII веков. Поэтому автором статьи была предпринята инициатива поиска этих документов, разбросанных по многим фондам центральных и местных архивохранилищ, в публикациях дореволюционных и советских авторов.
В поисках документов большую поддержку оказал ректор Башкирского государственного университета, профессор Мухамет Хадисович Харрасов, который представил возможность поездки в Москву и другие города. Активно работали в архивных фондах аспиранты Рамиль Рахматов, Салават и Айгуль Кулбахтины, сотрудник ЦГИА РБ Зуфар Гатиятуллин. Подлинных жалованных грамот нам пока не удалось найти. Но в результате упорных поисков обнаружены несколько копий жалованных грамот Ивана Грозного и около двух десятков оберегательных грамот башкирам русских царей XVI—XIX веков, которые и предлагаем вниманию читателей. Но прежде необходимо кратко изложить состояние изученности темы добровольного вхождения башкир в состав Российского государства и ее отражение в источниках.
ответ:Цель:Образовательная обучению характеристике героев; работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен, эпизодов.Развивающая–развивать навыки сравнения героев, умения выявлять авторскую позицию через портрет, речь, внутренние монологи.Воспитательная–воспитывать внимательное отношение к слову; умение оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать других и себя.Ход урокаона стала на всю жизнь другом,самым близким сердцу моему,самым понятным и дорогим человекомя сразу почуял в нём врага.М. Горький1. Организационный момент.2. Объявление темы, постановка целей урока.---Сегодня на уроке мы вместе с Алешей постараемся понять:-какие они: дед и бабушка?-что они несут в мир? -по каким законам живут?-и какие уроки жизни дают мальчику?3.«До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела в свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, насытив крепкой силой для трудной жизни».-О ком эти строки?-Какой её видел Алёша?4. Портрет бабушки.(Читает ученик с. 109-110)-Какие художественные приёмы использует автор при описании бабушки?Эпитеты:Сравнения:-А была ли бабушка красива? (Внешне: нет, она была сутула, почти горбата, очень полная, очень портил её лицо рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце)-За что же Алёша её любил? (Внутренняя красота, красота души «Светилась изнутри –через глаза неугасимым, веселым и терпеливым светом»)5. «Пляска бабушки»(Выразительное чтение) –Читает ученик6. Сочинение «Бабушка»по повести «Детство» -Читает ученик.7. Есть ли развернутый портрет деда?(Нет. ...стр. 111. читает ученик) -Какое возникло у Алеши к нему отношение? (Неприязнь. Стр.112 –читает ученик) -Когда неприязнь ощутилась особенно остро? (После наказания.)8. Рисунок «Наказание»-Что вы видите? (В центре скамейки бес фигура Алеши. Мы видим неумолимо занесенную руку деда с розгой. Удара избежать невозможно. Окаменевшую от ужаса мать. Рисунок –страшная действительность дома Кашириных) -Что повлекло наказание? Каким стал Алёша? (Алеша повзрослел и стал особенно чуток ко всякой боли и обиде) с.121 –читает ученик.9. Фотография «Дом Кашириных»-В Нижнем Новгороде –это дом –музей. В доме сохранилась подлинная обстановка того времени, все предметы быта. Особенно удивляет посетителей то, что на кухне в деревянном ушате мокнут розги (прутики) для порки провинившихся.
Объяснение: