В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Rokwe
Rokwe
18.11.2021 15:10 •  Литература

По литературе пишите сочинение- рассуждение в тетради для СОЧ на тему Виноват ли Митрофанушка в том, каким он вырос Объем 170 -200 слов. Желательно иметь эпиграф. В тексте доказываете свою точку зрения , опираясь не менее, чем на 2 цитаты

Показать ответ
Ответ:
Arsen2045
Arsen2045
23.02.2021 22:00

Объяснение:

Сочинение на тему «Каким вырос Недоросль и в кого он может превратиться?»

Пьеса «Недоросль» была написана на исходе XVIII века. Одним из основных вопросов пьесы является попытка автора понять — какими вырастут молодые дворяне, которые в ближайшем будущем будут управлять государством.

До Фонвизина слово «недоросль» не имело значения осуждения. Недорослями назывались дворянские дети до достижения ими возраста поступления на службу. У Фонвизина слово «недоросль» получило насмешливый, иронический смысл. Недорослями называли молодых дворян, которые из-за своей лени и невежественности не могли окончить обучение и поступить на государственную службу. Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы – сына Простаковых Митрофана.

В буквальном переводе с греческого языка имя Митрофан означает «похожий на свою мать». Его мать, госпожа Простакова, беграмотна, отличается злым нравом и дурным характером, которые и передались Митрофанушке по наследству. Чего стоят ее советы сыну: «…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!» «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!» Она во всем потакает сыну. Ему ни в чем нет отказа, все разрешено, и он этим пользуется. Недоросль вырос избалованным «маменькиным сынком», ставшим таким в обстановке невежественной дворянской семьи.

Митрофан считает себя уже очень взрослым, но он еще совсем не развит. Это не милый и наивный ребенок, а капризный, жестокий и самовлюбленный юноша, которого все окружили слепой любовью: всегда всё за него делают, оберегают от любых проблем и труда, разрешают ему вести себя как заблагорассудиться. «Пока Митрофанушка еще в недорослях, — рассуждает Простакова, — пока его и понежить, а там лет через десяток как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится».

Главными чертами характера Митрофана являются лень и эгоизм. Ему совершенно не хочется ничего делать. Он ест в изобилии пироги, гоняет голубей, ничем не утруждает себя, ни о чем не заботится. Хорошо бы еще и жениться на красавице Софье: «…Уж давно, дядюшка, берет охота…» (о женитьбе). А сам при этом всегда готов позвать на нянюшку и мамочку.

Но это не мешает ему вести себя со всеми нагло и вызывающе. К Митрофану пришли учителя, а он не хочет учиться, не понимает надобности знаний и ворчит: «Пострел их побери!»  Учителя математики Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает «гарнизонной крысой». Он смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота