по литературе по произведению "Слепой музыкант"ответить на во Согласны ли вы с тем что любовь для Петруся была самым главным в жизни?
2)Почему жизнь мальчика была так сложна и неоднородна?
3)Опишите свои чувства представив себя на месте Петруся
Надо свои мысли выразить
Как может понять читатель, французский оказался далеко не основным профильным предметом для главного героя. Важнее всего оказались уроки нравственности. Учительница многое дала мальчику – например, научила человечности, великодушию и умению ценить не только свои нужды, но и нужды других людей.
Ребенок приобщается к азам сопереживания. Лидия Михайловна показывает ему, что судьбы других людей также важны. Человек не должен быть равнодушным к чужим проблемам, к чужому горю – наоборот, должен тому, кто нуждается в Кстати, урок сопереживания не даром – впоследствии, вспоминая об учительнице, герой сопереживает Лидии Михайловне, так же, как ему сопереживала она.
Еще учительница сформировала в мальчике милосердие. Она показала, что нужно людям не только словами, но и делами. Лидия Михайловна отсылает герою продукты питания справиться с голодом. Конечно же, он благодарен, но гордость не позволяет ему принимать еду и деньги. Однако учительница не сдается – она начинает играть с ним в игры на деньги. Таким образом мальчик получает деньги на молоко По ходу действия становится ясно, что очевидно, она поддавалась – и это лишь чтобы ребенок наконец взял деньги, от которых отказывался.
Можно сказать, что Лидия Михайловна – человек открытый, душевный и жертвенный. Она не говорить директору об азартных играх, хоть это ее обязанность. Мало того, сама прибегает к запрещенному методу, чтобы ученику. Когда все обстоятельства раскрываются, она берет вину на себя и героя. А сама лишается работы. Вполне возможно, что у самой учительницы деньги также не лишние. Она не богата. Но учит героя, что нужно людям вне зависимости от того, обеспечен ты или сам едва сводишь концы с концами.
Еще один урок – урок человечности. Лидия Михайловна показывает, что нужно оставаться человеком в любой ситуации. Мало того, она показывает мальчику, что учитель – это не просто тот, кто задает на дом уроки и объясняет темы, это такая же личность любить, чувствовать, сопереживать, как и ученик. Ведь главное – не деньги, не социальный статус и даже не возраст, а человеческие качества и душа. К тому же, мальчик понимает, что учителя – это не бесчувственные люди, которые требуют только лишь успехов в учебе, а и те, кто призван детям. Причем во всех смыслах
В основу произведения “Дубровский” легла реальная история, которую рассказал друг Александра Сергеевича Пушкина. Судьбу главного героя Владимира Дубровского трудно назвать завидной. Он рано потерял маму и стал воспитанником кадетского училища. Будучи кадетом, Владимир получил извести о том, что его отец находится при смерти и скорее всего имение перейдёт помещику Троекурову. Известно, что Троекуров не считал крестьян за людей и обращался с ними как с обыкновенными рабами. Владимир был полной противоположностью Троекурову, он относился к подчинённым по-человечески, Дубровский не мог допустить, чтобы его люди попали в подчинение к тирану. Владимир поспешил домой, через некоторое время его отец всё-таки скончался.
Молодой Дубровский решается на отчаянный поступок, Владимир поджог собственное имение, чтобы оно не перешло в руки Троекурову. Часть крестьян поддержали своего хозяина и последовали за ним в лес. Дубровский мечтал о мести, но влюбился в дочку своего врага. Но судьба сыграла с влюблёнными злую шутку, Троекуров решает отдать свою дочь замуж за старого князя. Владимир пытался всячески препятствовать этому браку, но к сожалению у него не получилось любимую. Когда Мария переезжала к своему мужу, её карету окружили люди Владимира, но девушка была вынуждена отказаться от и продолжить свой путь. Владимир потеряв всякую надежду оставляет дела разбойника и уезжает из страны.
Это произведение заставило меня задуматься о понимании чести и благородства в современном мире. К сожалению, в наше время благородных поступков становится всё меньше. Дубровский мог бы подчинить себе крестьян и даже некоторых соседей-помещиков, но вместо этого он выбрал другой путь. Став разбойником, Дубровский бедным крестьянам, но любовь растопила его сердце, и он тут же отказался от своей мести. Ценности людей меняются с появлением новых обстоятельств.