В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
89112897334artem1131
89112897334artem1131
08.10.2020 09:20 •  Литература

по литературе сделать 1задание ​

Показать ответ
Ответ:
291104
291104
22.01.2020 14:04


ДиректУютные цены на элитные коттеджиВыгодное предложение - Доммечты 460 м2 от 34,2 млн руб. Только до 1 марта.Проектная декларация на рекламируемом сайтеОбъявление скрыто.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

[email protected]@Ученик (68)

что высмеивает салтыков щедрин в истории одного городаЗакрыт 2 года назад

В лидеры

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

Вячеслав ВеденинМыслитель (5346)

Тема самовластия, как и тема собственности, постоянно была в центре внимания Щедрина-писателя. И если служение призраку собственности нашло свое выражение в романе "Господа Голов левы", особенно в образе Иудушки, то служение призраку государства обрело аналогичное, классическое воплощение в "Истории одного города", где писатель нарисовал целую галерею самовластных правителей, которую завершает зловеще монументальная фигура Угрюм-Бурчеева. 
"История одного города" — история угнетения народа и решительное осуждение безропотного смирения, которое и сделало возможным существование насквозь прогнившего реакционного строя. 
"История одного города" написана от имени глуповских летописцев, запечатлевших важнейшие деяния глуповских градоначальников с 1731 по 1825 год. Сам автор объявляет себя издателем найденной им в глуповском городском архиве объемистой тетради, поясняя и комментируя которую, становится в позу мнимого простодушия, что позволило ему выразить самые смелые мысли под видом наивных рассуждений недалекого провинциального архивариуса. 
Хронологические рамки повествования достаточно услов ны. Сам автор вольно обращается с ними. Он то высмеивает монархическую легенду о призвании варягов, тем самым относя действие повествования к далеким временам основания Русского государства, то переносится к современным ему событиям. 
В "Описи градоначальников, в разное время в город Глупов от российского правительства поставленных" подчеркнуты такие свойства этих градоначальников, кото-•рые роднят их с реальными фигурами. Шаржированные, доведенные до гротеска образы щедринских администраторов воплощали черты современных автору исторических лиц. О статском советнике Грустилове, например, сказано: "Друг Карамзина. Отличался нежностью и чувствительностью сердца, любил пить чай в городской роще, и не мог без слез видеть, как токуют тетерева. Оставил после себя несколько сочинений идиллического содержания и умер от меланхолии в 1825 году". Эта биографическая справка завершена кратким замечанием: "Дань с откупа возвысил до пяти тысяч рублей в год". Можно говорить об императоре Александре I как историческом прототипе Грустилова. Но Грустилов в такой же мере злая насмешка над правлением Александра II. 
Ограниченность и тупоумие начальства разливается в "Истории одного города" таким широким потоком, что на этом фоне выглядит достоверно совершенно фантастический гротеск, когда градоначальником впопыхах был назначен Де-ментий Варламович Брудастый, в черепную коробку которого был вмонтирован несложный механизм выкрикивать два слова: "не потерплю" и "разорю". Однако это примитивное устройство не помешало органчику исправно исполнять главную обязанность: "привести в порядок недоимки, запущенные его предшественником". 
Изобразив все стадии глуповского распутства, Щедрин показывает, как аппарат самодержавной власти все более тупеет и разлагается. И как результат — вырождается в некое чудовище, сосредоточившее остатки своих сил, чтобы погубить народ. 
Последний правитель, Угрюм-Бурчеев, "принадлежал к числу самых фантастических нивеляторов.. . Начертавши прямую линию, он замыслил втиснуть в нее весь видимый и невидимый мир, и при этом с таким непременным расчетом, чтобы нельзя было повернуться ни взад, ни вперед, ни направо". Весь мир представлялся ему образцовой казармой. Чтобы достичь такого образца, он задумал не только остановить ход истории, но повернуть его назад. 
Угрюм-Бурчеев — это монументальный гротескно-сатирический образ, представляющий собой сочетание самых отвратительных, враждебных человеку качеств. Это человекоподобный истукан "с каким-то деревянным лицом", который "всякое естество в себе победил", для которого характерно "умственное окаменение". Это "со всех сторон, наглухо закупоренное существо", которому чужды любые "естественные проявления человеческой природы" и которое действует "с регулярностью самого отчетливого механизма".
0,0(0 оценок)
Ответ:
анксунамун1
анксунамун1
20.10.2021 07:54
Добро в нашем обществе

Многие слышали цитату "Спешите делать добро", однако мало кто помнит, кому именно она принадлежит. Торопиться делать добро призывал своих современников Фридрих Гааз, врач, лечивший бедняков за свой счет. В Москве Гааза называли "святой доктор". "У Гааза нет отказа", - говорили москвичи. Этот врач тысячи жизней, не потребовав за это платы.

Гааз умер в середине 19-го века. Изменились ли времена? Я полагаю, что нет. Как тогда, так и сейчас были те, кто другим - и те, кто равнодушно проходил мимо. Были подвижники, посвящавшие свою жизнь людям - и те, кто мог отнять у них последнее.

В нашем обществе обыватель живет хорошо - можно сказать, как никогда прежде. Нет умирающих с голоду, никто не остается неграмотным только из-за того, что нечем платить за обучение. Однако люди, требующие есть, как есть и те, кто им или проходит мимо. Кто-то подаст нищему, а кто-то нет. Кто-то выбросит вещи, которые могли бы еще кому-то пригодиться - а кто-то потратит полдня, чтобы упаковать их и отвезти туда, где их раздадут бедным. Кто-то усыновит ребенка. Кто-то старушке-соседке. Кто-то возьмет с улицы котенка или щенка...

Добро всегда было в людях - и всегда будет. Подтверждением этому могут служить слова Фридриха Гааза, сказанные больше ста лет назад: "Торопитесь делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло добром. Не стесняйтесь малым размером которую вы можете оказать в том или другом случае. Пусть она выразится подачею стакана свежей воды, дружеским приветом, словом утешения, сочувствия, сострадания, – и то хорошо… Старайтесь поднять упавшего, смягчить озлобленного, исправить нравственно-разрушенное". Звучит вполне современно, не правда ли?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота